Ипотека одобрена — что дальше?

Ипотека одобрена - что дальше?

После того как получена радостная новость о том, что банк одобрил заявку на выдачу ипотечного кредита, возникает вопрос: а что нужно делать дальше? Какие действия нужно предпринять заемщику, какие есть сроки на подбор недвижимости, и какие документы нужно успеть собрать? Обо всем этом детально рассказываем в нашей статье.

Что нужно сделать после одобрения ипотеки

Ипотечный кредит в России является наиболее популярным способом для покупки и оплаты недвижимости. Несмотря на то, что рост выдачи ипотеки в декабре 2021 года немного замедлился из-за повышения ключевой ставки ЦБ РФ, все равно объемы выданных кредитных средств очень велики.

Если вы подавали заявку на получение ипотеки, и получили положительное решение – поздравляем вас, один из самых важнейших шагов на пути к жилью вашей мечты позади. Далее вам нужно будет уладить ряд формальностей, необходимых для правильного проведения сделки.

Проверьте условия и тарифы сразу после того, как банк одобрил вам ипотеку

Самое первое, что вам нужно сделать – это проверить условия одобрения, а именно срок, сумму, процентную ставку и ежемесячный платеж. Учтите, что эти данные являются предварительными, т.к. чаще всего они не включают дополнительные расходы, например, страховку, которая при включении в сумму кредита может значительно сказаться на размере платежей и переплаты в целом.

Предоставленные банком расчеты нужны для того, чтобы вы могли предварительно узнать, на какую примерную сумму и ставку вы можете рассчитывать, и во сколько вам обойдется обслуживание кредита, не будет ли это слишком обременительно. Важно, что вы не обязаны оформлять ипотеку именно по указанным условиям, если у вас изменились обстоятельства, например, вы захотели добавить созаемщика и увеличить сумму кредита, вы имеете право это сделать.

Если вы подавали заявку сразу в 2-3 банка, то вам нужно выбрать одну кредитную организацию, с которой вы будете работать далее. Обращайте внимание на величину конечной переплаты, чтобы она была максимально низкой, обязательна возможность досрочного погашения без штрафных санкций, в идеале – в онлайн-режиме.

И уже после того, как вы окончательно определитесь с банком, можно переходить к следующим шагам.

Выбор недвижимости

Это очень важный шаг, который надо обязательно согласовать с банком. У каждой кредитной организации есть собственный перечень требований, под которые должен подходить жилой объект. Если вы выбираете новостройку, то она должна быть аккредитована банком.

Если вы выбираете на вторичном рынке, то там важную роль будет иметь состояние и возраст дома, материалы перекрытий, наличие коммуникаций и т.д. Обязательно уточните у сотрудника срок, который вам дадут на поиск недвижимости, в Сбербанке, например, это 90 дней.

Оценка недвижимости

Следующий шаг – это оценка недвижимости, которую вы планируете приобрести. Это обязательное требование, без оценки банк просто не выдаст вам ипотеку. Заказывать её лучше в аккредитованных банком оценочных компаниях, список можно также уточнить на сайте вашего банка или у сотрудника.

Оценка нужна для того, чтобы банк мог узнать реальную стоимость недвижимости – именно на неё он будет ориентироваться при выдаче ипотеки, больше банк не одобрит. Для оценки сотрудник оценочной компании выезжает по адресу квартиры, осматривает её, фотографирует, готовит отчет об оценке.

На это уходит в среднем 3-5 дней, стоимость зависит от региона. На отчете должна обязательно стоять печать и подпись оценщика, чтобы документ был действителен. Его нужно будет передать в банк в электронном или печатном виде.

На оценку недвижимости уйдет около 3-5 дней

Проверка недвижимости

Важный этап, который многие по незнанию пропускают, и очень зря. Мошенников очень много, риски быть обманутым велики. Желательно привлечь к проверке грамотного риелтора, который сможет проверить юридическую чистоту недвижимости и самого продавца.

Если речь о новостройке, нужно проверять застройщика: есть ли разрешение на строительство, регистрационные документы, наличие собственности на землю под домом, работа по эскроу-счету. Если речь о вторичке, то нужно проверять наличие обременений, вложенного маткапитала, наследников и т.д.

Одобрение недвижимости в банке

Здесь нужно заручиться одобрением банка относительно выбранного вами объекта недвижимости. Для этого обязательно обратитесь в отделение банка, узнайте у сотрудника список необходимых документов именно для вашей ситуации, попросите распечатать его и собирайте бумаги строго по списку.

Что обычно просят:

  • Паспорт;
  • Документ об оплате госпошлины;
  • Письменное согласие супруга\супруги, если вы состоите в браке;
  • СНИЛС;
  • Свидетельство о браке;
  • Свидетельство о рождении детей;
  • Справку о доходах и копию трудовой книжки;
  • Договор купли-продажи;
  • Договоры страхования.

Не советуем вам затягивать – некоторые документы имеют определенный срок действия, например, справка о доходах годна всего месяц. Поэтому при получении бумаг сразу передавайте их в банке, например, если вы делаете это через Сбербанк, то документы можно загрузить через личный кабинет в ДомКлик в электронном варианте.

Банк изучит документы, и даст вам решение, это может занять от 3 до 7 рабочих дней. Если нужны дополнительные бумаги, вас оповестят об этом, и продлят срок рассмотрения. Только после одобрения объекта можно вносить аванс продавцу и выходить на сделку.

Запись на сделку

При одобрении банком недвижимости, вы получите уведомление, и после этого сразу можно записываться на сделку. Если вы обслуживаетесь в Сбере, то запись можно совершить в приложении или на сайте Дом Клик.

Оформление страховки на недвижимость

Покупка страхового полиса для объекта недвижимости – это также обязательно условие. А вот страхование жизни, здоровья или дома оформляются только по желанию клиента. Уточните у банковского сотрудника список аккредитованных оценщиков, узнайте, где самые выгодные условия, и заключите договор с ними.

Страхование недвижимости является обязательной процедурой

Зачем нужна страховка? Она помогает снизить риски на непредвиденный случай, который может произойти у каждого. Например, она пригодится при потере заемщиком работоспособности, или порчи квартиры из-за пожара. Если наступит страховой случай, то страховая компания возьмет кредитные выплаты на себя.

Получение ипотеки

В выбранный вами день приезжайте в отделение банка вместе с заранее подготовленным пакетом документов, точный список вам назовет сотрудник банка. На сделку возьмите всех участников, т.е. всех созаемщиков и поручителей также с оригиналами документов. Также у вас должны быть деньги на оплату первоначального взноса.

Оформление права собственности

Если вы покупаете жилье уже готовое, то оформить право собственности вы сможете сразу же после подписания кредитного договора. А вот если вы приобретаете квартиру в новостройке, то вы сначала оформляете право требования, и только после постройки дома и получения ключей вы сможете оформить право собственности.

Акт приема-передачи должен быть составлен в 2 экземплярах, на каждом должны быть подписи сторон и печать застройщика. Что там указывается:

  • Дата подписания документа;
  • Реквизиты сторон;
  • Информация о передаваемом помещении;
  • Состояние квартиры;
  • Наличие дефектов, если они есть.

Важно, что подписание акта приема-сдачи будет означать, что покупатель (вы) и продавец (застройщик) не имеют друг к другу претензий, и покупатель должен с этого момента оплачивать коммунальные услуги. Срок передачи жилья должен быть указан в договоре, и перед передачей застройщик должен выслать вам официальное уведомление.

Если сроки нарушаются, это повод для подачи досудебной претензии или искового заявления в суд о взыскании компенсации за задержку.

Проще всего проводить все операции через МФЦ – там вам подскажут список необходимых документов, на это у вас есть 120 дней. Если ипотеку вы оформляете в Сбербанке, то у него есть сервис «Электронная регистрация», ездить никуда не нужно, все формальности возьмет на себя вас менеджер. После оформления вы получите ключи, и сможете заезжать в свой новый дом.

Проводить все операции с документами можно в отделении МФЦ

Обратите внимание, что на весь период действия ипотеки вы хоть и являетесь собственником жилья, но в полной мере вы им распоряжаться не можете. Пока ипотека не погашена, недвижимость находится в залоге у банка, поэтому если вы захотите сделать перепланировку, продать, подарить или обменять жилье, сдать его в аренду, вы должны будете все это согласовывать с банком, и получать его письменное разрешение.

После погашения задолженности обязательно обратитесь в банк для закрытия счета, и получения документа об отсутствии долга по кредиту. Обратитесь в МФЦ с заявлением о снятии обременения, для этого понадобится справка из банка, договор об ипотеке и паспорт собственника недвижимости.

Источники:

  1. Журнал ДомКлик
  2. СовкомБлог
  3. Сравни.ру
  4. Росбанк блог

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. Почему банки отказывают ИП в личных кредитах
  2. Как сдавать недвижимость в аренду законно
  3. Дистанционное рефинансирование ипотеки
  4. Можно ли вернуть страховку после выплаты кредита
  5. Как снять деньги с заблокированной карты

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *