Оформление справок через Госуслуги: подробная инструкция

Оформление справок через Госуслуги: подробная инструкция

Сегодня все больше услуг и продуктов становятся электронными, их доступность повышается, и гражданам больше не нужно ходить по инстанциям, и носить с собой кипу документов. Для россиян доступны онлайн-сервисы, которые позволят сэкономить ваше время и поберечь здоровье в период пандемии. Разберем работу Госуслуг для получения различных справок – где они пригодятся, как их искать, и как именно проходит процедура оформления.

Какие справки можно получить в электронном виде

Еще совсем недавно получение любой из справок или выписок сопровождался долгим хождением по инстанциям, очередям, предварительным записям, томительным ожиданием перед приемом специалиста, необходимостью сбора большого количества документов и т.д. Все это постепенно отходит в прошлое – у профильных ведомств появляются электронные базы данных, они могут обмениваться информацией с другими службами и ведомствами, и реализовывать ряд услуг в дистанционном режиме.

Этого требует не только всеобщая автоматизация и унификация, но также и современная эпидемиологическая обстановка. К сожалению, она далека от идеала, особенно в холодное время года, поэтому более разумным будет не ходить по большим скоплениям людей, а остаться дома или в офисе, и получить нужную вам услугу через Интернет.

Сегодня многие россияне уже оценили возможности единого портала Госуслуги, который позволяет записываться к врачу, получать выписки из ЕГРН, регистрировать нового члена семьи, писать заявление на получение пенсии и т.д.

Для получения всех необходимых справок нужно пройти регистрацию на Госуслугах

Также через этот сервис вы можете получить некоторые справки, например:

  1. Справку об отсутствии судимости, которая может вам понадобиться, например, для устройства на работу или при оформлении опеки над ребенком.
  2. Документ об отсутствии наказания за наркотики – его могут потребовать при устройстве на работу в правоохранительные органы, охранником, сотрудником транспортной или информационной безопасности.
  3. Справка о доходах – позволит подтвердить уровень вашей зарплаты при обращении в банк за кредитом или при обращении в соцзащиту для назначения льготных выплат.
  4. Справка о статусе предпенсионера, благодаря которой можно подтвердить трудовые льготы, право на досрочную пенсию и получить особые условия обслуживания в некоторых банках.
  5. Документ о назначенной пенсии – он вам пригодится в случае, если вы захотите оформить льготы, положенные вам по возрасту, в том числе субсидии.
  6. Справка о праве на набор социальных услуг – по ней вы можете получить бесплатные лекарства, оформить льготный проезд или пролечиться в санатории.

Чтобы все это вы могли сделать, вам необходимо пройти регистрацию на портале Госуслуги. Для этого нужно войти на портал ЕСИА и сделать следующее:

  • Заполнить свои ФИО, номер телефона и адрес электронной почты;
  • Подтвердить номер мобильного и электронной почты;
  • Придумать пароль;
  • После этого надо будет ввести ваши личные данные, куда входят данные паспорта и номер СНИЛС;
  • Все ваши данные отправляются на проверку в Пенсионный фонд и МВД, проверка занимает до 5-ти рабочих дней. Если все прошло успешно, вы получите уведомление на телефон или адрес электронной почты.

Таким образом вы получите стандартную учетную запись, которую еще нужно будет подтвердить. Сделать это можно через сайт или мобильное приложение некоторых банков (Сбер, ВТБ, Тинькофф и т.д.), через МФЦ, через отделения ПФР. Выберите удобный вам способ, активируйте свой профиль и после этого вы получите доступ ко всем услугам, которые есть в онлайн-сервисе Госуслуги.

Оформление справки 2-НДФЛ через Госуслуги: инструкция

Чаще всего россиянам требуется именно справка о доходах для того, чтобы подтвердить свою платежеспособность или наоборот, нуждаемость. Заказать справку 2-НДФЛ можно только на себя, справка попадает в Госуслуги путем обмена данных между этим порталом и Налоговой службой.

То есть Госуслуги – просто посредник, а справку вы заказываете у ФНС. Работодатели передают сведения об уплаченных налогах раз в год, и отчитываются они по итогу прошедшего года. То есть в текущем 2021 году вы можете заказать удаленно справку только за 2020 год, в следующем 2022-ом за 2021-ый и т.д.

Если вас устраивает тот факт, что в документе будут отображаться сведения только за прошлый полный год, то можно воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика на сайте ФНС или личным кабинет на портале Госуслуги. Рассмотрим именно второй вариант.

Подробная инструкция:

  1. Зайдите на сайт Госуслуги или в одноименное мобильное приложение.
  2. Пройдите авторизацию по номеру телефона или электронной почте + паролю.
  3. В системе введите в поисковой строке запрос «Заказать 2 НДФЛ» с пробелом, без дефисов.
  4. Система выдаст вам ссылку на страницу оказания услуги, нажмите на неё.
  5. Откроется новая страница, где нужно нажать на кнопку «Получить услугу».
  6. Далее система подгрузит часть ваших личных данных из вашего профиля, если какие-то строки окажутся пустыми, то их нужно заполнить самостоятельно.
  7. Затем вы указываете ИНН, год, за который вам требуется справка о доходах и нажимаете кнопку «Подать заявление».

Справку 2-НДФЛ будет предоставлена в электронном виде, её можно скачать и распечатать

Ваша заявка автоматически направляется в ФНС, после чего вам придет уведомление о ходе заявления как в личном кабинете на Госуслугах, так и на вашу электронную почту. Готовая справка будет доступна на едином портале, её можно передать необходимым ведомствам в электронном виде, либо сохранить на устройстве и распечатать.

Важно, что запросить справку 2-НДФЛ через единый портал возможно только за последние 5 лет, при чем за каждый год надо будет делать отдельный заказ. Если же за выбранный вами период у ФНС нет сведений, то в услуге будет отказано, и вам придет соответствующее заявление.

Что делать, если справка нужна за последние месяцы

Бывает и так, что гражданину требуются актуальные сведения за текущий год, причем не за весь целиком, а например, за последние 3 или 6 месяцев. У каждого ведомства и у каждой организации, которая запрашивает данный документ, могут быть свои требования.

К сожалению, в этой ситуации ни портал Госуслуги, ни кабинет налогоплательщика на сайте ФНС вам не помогут. Вам нужно будет обратиться к вашему работодателю, который рассчитывает НДФЛ каждого работника и оплачивает его, предоставляя соответствующую отчетность в конце каждого года в ФНС.

Именно у вашего работодателя есть сведения о заработке и уплаченных налогах за любой период, когда вы были трудоустроены у него. Получить документ просто – достаточно обратиться в бухгалтерию, и через несколько дней справка будет готова. Если вы работаете дистанционно, то можно будет направить заявление через электронную почту или по телефону.

Инструкция по оформлению справки СТД-ПФР через Госуслуги

Кроме справки о доходах некоторые банки также просят от потенциального заемщика подтверждение трудовой деятельности. Это особенно актуально в ситуации, когда клиенту требуется крупная денежная сумма в долг, и банк хочет получить дополнительные гарантии того, что должник сможет справиться со своими обязательствами.

Ранее от заемщика требовалась выписки из трудовой книжки, но с 2021 года многие сотрудники перешли на электронный вариант ведения трудовой книжки. Документ стал электронным, а значит, и выписку из него теперь также можно получить онлайн.

Каким образом можно сделать запрос? Путем личного обращения в ПФР, или в отделение МФЦ, либо через личный кабинет на сайт Пенсионного Фонда России. Или, можно воспользоваться единым порталом государственных услуг.

Если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, то можно сделать запрос там. Для этого:

  • Зайдите на сайт или в приложение Госуслуги, выполните авторизацию;
  • Перейдите к перечню «Каталог госуслуг» и найдите нужное ведомство – ПФР;
  • Выберите услугу «Выписка из электронной трудовой книжки»;
  • Нажмите «Получить услугу»;
  • Дождитесь оповещения о том, что документ сформирован.

Все документы, которые вы получаете через Госуслуги, являются юридически значимыми

Он так же, как и справка о доходах будет доступен в вашем Личном кабинете. Оттуда выписку из трудовой книжки можно выгрузить в виде отсканированной копии, либо переслать на электронную почту, либо сразу отправить на печать.

Все документы, которые вы заказываете через портал Госуслуги, заверяется электронной подписью Пенсионного Фонда России, а значит, выписка будет являться юридически значимым документом. Вы можете её использовать для обращения в банк, кстати, некоторые кредитные организации разрешают сразу присылать им электронные документы на их эл.почту, чтобы ускорить документооборот.

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. Как микрозаймы влияют на получение кредита в банке
  2. Самозанятые граждане: как оформиться, и что это даст
  3. Ипотека для самозанятых: новые банки
  4. Сменились личные данные: нужно ли сообщать в банк
  5. Можно ли купить дачу в ипотеку

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *