При открытии карты или счета в банковском отделении, вам могут сразу посоветовать зарегистрироваться в онлайн-сервисах, а именно – в мобильном банкинге. Что это за сервис, для чего он нужен, и в чем же заключается его преимущество, рассказываем подробно.
Интернет и мобильный банкинг: чем они отличаются
С каждым днем все больше компаний начинают работать дистанционно. Во многом свою роль здесь сыграла пандемия коронавируса: люди начали избегать мест массового скопления людей, и одновременно с этим начали ценить свое время.
Оказалось, что вовсе необязательно 5 дней в неделю ездить в офис чтобы хорошо работать, или ходить самостоятельно в магазины, чтобы продукты появились в холодильнике – для всего этого есть онлайн-магазины, службы доставки, мессенджеры и т.д. С банками тоже самое – многие их услуги стали доступны в удаленном режиме, получить их теперь можно через специальные онлайн-сервисы.
Начнем с интернет-банкинга: это специальная программа, вход в которую выполняется по специальной ссылке (чаще всего, она расположена в правом верхнем углу официального сайта банка). Чтобы попасть в банкинг, необходимо воспользоваться логином и паролем, которые уникальны для каждого пользователя.
Что здесь можно делать:
- Управлять счетами – открывать и закрывать карты, вклады;
- Погашать текущие кредиты;
- Просматривать остатки по счетам, а также изучать историю операций;
- Проводить платежи, например, оплачивать коммуналку или мобильную связь;
- Переводить деньги между своими счетами или другим людям;
- Получать информацию (реквизиты) по своим счетам;
- Просматривать акции, изучать специальные предложения банка и т.д.
Что такое мобильный банк: это специальное приложение, которое позволяет удаленно управлять банковскими счетами через личный кабинет. Для этого нужно скачать банковское приложение (программу) на свой смартфон или планшет, пройти регистрацию или просто авторизацию по данным из онлайн-банкинга.
Интересно, что еще несколько лет назад мобильным банком называли смс-банк, когда счетами можно было управлять при помощи смс-команд. Но с развитием технологий и массовым распространением банковских приложений, управление счетами стало происходить при помощи упрощенного онлайн-банкинга. По сути, интернет-банкинг и приложение – это один и тот же сервис, просто мобильный банкинг создан для работы со смартфона (адаптирован).
Чем отличаются эти два сервиса? Интернет-банкинг можно использовать для любом устройстве, где есть браузер и выход в Сеть. При этом пользователю не нужно скачивать специальные программы на свой ПК или телефон, достаточно иметь логин и пароль для входа в Личный кабинет. Банковский счет откроется с любого гаджета, который можно подключить к Интернету.
Плюсы и минусы использования онлайн-сервисов
Понятно, что в современных смартфонах очень много полезных программ и приложений, которые созданы для удобства нашей жизни и комфорта. Банковские приложения также призваны упростить операции со счетами, чтобы не нужно было для каждого действия обращаться лично в отделение.
Какие плюсы можно выделить в использовании приложений:
- Простота использования. Программы адаптированы для использования, чтобы даже далекий от технологий человек мог интуитивно разобраться в интерфейсе приложения, найти нужные разделы и операции.
- Наглядность. В одном месте собрана информация по всем счетам, картам, вкладам и кредитам, их состояние можно отслеживать в любой удобный для клиента момент времени.
- Отсутствие дополнительных комиссий. Можно открывать счета, погашать кредиты, менять валюты – и все это без взимания комиссий.
- Быстрота операций. Платежи можно совершать в режиме реального времени, большинство из них проходит моментально, и лишь в отдельных случаях деньги могут идти в течение суток или больше.
Самое главный плюс заключается в том, что некоторые банковские продукты можно онлайн получать с большей выгодой, нежели в отделении. Некоторые банки предлагают повышенные ставки по вкладам, если их открывать онлайн, а также скидку по ставкам по кредитным предложениям, если заявку оформлять.
Какие есть минусы:
- Для пользования мобильного банкинга необходимо устанавливать программное обеспечение. Если нет программы, то попасть в личный кабинет и управлять счетами не получится.
- Необходим доступ в Сеть. Если абонент находится вне зоны действия сотовой связи, то использовать программное обеспечение не получится.
- Нужно устройство. Если человек потеряет или у него украдут устройство, то его личные финансы могут стать доступны третьим лицам. Попросту говоря, мошенники могут взломать личный кабинет, и украсть все деньги со счетов.
Именно по этой причине нужно использовать приложение со всеми мерами безопасности, которые предлагает производитель ПО, и при необходимости оперативно блокируйте банкинг. Это можно сделать просто путем телефонного звонка на горячую линию банка.
Какие есть риски и как их избежать
Как мы уже писали, при использовании банковского приложения нужно знать про риски утечки информации, и получения доступа к счетам третьими лицами. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать определенные правила безопасности:
- Периодически нужно менять данные для входа. Некоторые пользователи устанавливают одинаковые пароли на разных программах, что неверно. Если вы заподозрили, что ваши данные оказались у третьих лиц, то сменить надо и логин и пароль.
- Желательно установить биометрическую защиту. Даже если смартфон украдут, то в банковскую программу нельзя будет зайти без отпечатка пальца или идентификации лица.
- Использовать только личные сети. При использовании общедоступных сетей Wi-Fi можно столкнуться с кражей данных или появлению на устройстве программ, которые перехватывают информацию.
- Не переходить по сомнительным ссылкам. Совет универсальный и для пользователей ПК и приложений, банки никогда не присылают ссылки на скачивание без вашего на то заявления.
Самое главное – следить за своим устройством, не передавать данные от личного кабинета и не использовать чужие устройства для входа в мобильный банкинг.
Как подключить мобильный банкинг
Как правило, подключиться к онлайн-сервисам предлагают еще в отделении банка на момент получения банковского продукта – счета, карты, вклада или кредита. Чаще всего нужно заполнить заявление на подключение к ДБО (дистанционному банковскому обслуживанию), после чего вам выдают логин и пароль для входа в личный кабинет.
У каждого банка свои этапы регистрации. В некоторых организациях все это можно сделать через Интернет, в некоторых необходимо лично обращаться в офис. Чем больше банк, тем более удобно у него устроен процесс подключения к ДБО, а небольшие региональные компании просят личного присутствия и подписания заявки.
При этом для физических и юридических лиц приложения также могут отличаться названием и функционалом. Поэтому нужно обязательно проконсультироваться с банковским сотрудником на предмет того, какую именно программу вам нужно скачать, и что потребуется для её использования.
Для отключения также стоит обратиться в банк, сначала по телефону горячей линии. Обычно бывает достаточно просто оставить заявку, и через непродолжительное время личный кабинет будет не доступен.
Источники
Ваш репост и оценка статьи:
Напишите комментарий