Блокировка и разблокировка карты — как сделать?

Блокировка и разблокировка карты - как сделать?

Большинство россиян совершают свои покупки при помощи банковских карт, которые очень удобны и мобильны. Но при этом пользователи иногда сталкиваются с неприятной ситуацией – блокировкой пластика, и не знают, как его можно разблокировать. Об этих процедурах мы и поговорим далее.

Блокировка и разблокировка карты: суть процедуры

Как известно, пластиковые карты не работают сами по себе – они выпускаются в качестве дополнения к банковскому счету и «привязываются» к нему, чтобы клиенту банка было удобнее работать со своим счетом. И это действительно здорово облегчает жизнь: больше не нужно обращаться в отделение банка каждый раз, как вам понадобится снять средства или пополнить счет, как это было совсем недавно.

Пластиковые карты позволяют нам оплачивать покупки в розничных и онлайн-магазинах, делать переводы и совершать платежи. Иногда случается так, что карту нужно заблокировать, а после разблокировать, и здесь у пользователя появляется масса вопросов, потому как при получении карты в офисе сотрудники редко дают инструкции по данному случаю, и приходится искать информацию самостоятельно.

Для начала надо разграничить эти два понятия, чтобы у вас не возникало путаницы в голове:

  1. Блокировка карты – она направлена на то, чтобы заблокировать, ограничить доступ к самой пластиковой карточке. Банковский счет при этом продолжает действовать, деньги, лежащие на нем, сохраняются, просто вы больше не можете получить доступ к этим деньгам через карту. Чтобы получить или списать средства, придется обращаться в отделение банка.
  2. Разблокировка карты – обратное действие, направленное на то, чтобы разблокировать, т.е. восстановить доступ к банковскому счету через пластиковую карту.

Разблокировка и блокировка карты может производиться дистанционно

Когда используются данные процедуры? Разблокировка карты практически всегда производится только по инициативе владельца пластика. Например, если потерянная карта нашлась, или вы просто временно блокировали карточку, а сейчас она вам понадобилась, то для того чтобы снова её использовать, необходимо снять ограничения.

А вот блокировку карты осуществляет сам банк или пользователь пластика в том случае, если по счету производятся какие-то подозрительные операции, или карта утеряна, или есть вероятность, что она попала в чужие руки.

И здесь очень важно как можно скорее обратиться в банк, чтобы злоумышленники не воспользовались вашими деньгами. Рассмотрим на примере крупнейшего российского банка – Сбера, что именно нужно предпринять владельцу пластика.

Как заблокировать карту в Сбербанке

Если вы обнаружили пропажу карточки, либо вам приходят оповещения о том, что кто-то пытается получить доступ к вашему счету, либо по нему уже происходят списания, которые вы явно не совершали, то нужно немедленно блокировать карту. Чем быстрее вы это сделаете, тем выше вероятность сохранения ваших накоплений.

Какие есть варианты:

  1. Самый простой – позвонить по номеру 900 с мобильного, рассказать оператору о сложившейся ситуации и попросить заблокировать карточку. Если у вас несколько карт, постарайтесь вспомнить последние 4 цифры из её номера.
  2. Также можно использовать онлайн-сервисы, в частности, мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». Вам нужно зайти в приложение, авторизоваться, нажать на нужную карту. На экране детальной информации выберите «Настройки» — «Безопасность» — «Заблокировать» и подтвердите операцию.
  3. Если у вас поблизости находится отделение Сбербанка, то вы также можете обратиться к его специалистам лично для того, чтобы произвести блокировку.

Операция, как правило, производится моментально, доступ к счету блокируется. После этого получить деньги с заблокированной карты, а точнее, с банковского счета, можно будет только в отделении банка по паспорту.

Очень важно здесь понимать, что блокировка карты никак не влияет на ваш банковский счет или кредитные обязательства. То есть даже если пластик по вашей или чужой инициативе стал временно не активным, то плата за обслуживание, плата за смс-оповещения продолжает начисляться.

То же самое касается кредитных карт: если вы просто заблокировали кредитку, то это никак не освобождает вас от обязательств по выплате долга. Проценты продолжат начисляться. Поэтому если вы больше не хотите пользоваться кредиткой, то вам сначала нужно погасить все имеющиеся долги, отключить платные услуги и обратиться в банк для закрытия договора и счета.

Как сделать блокировку карты в других банках

Если вы обслуживаетесь в другой кредитной организации, то, как правило, порядок действий будет аналогичный. Вам нужно будет:

  • Обратиться в отделение банка;
  • Либо позвонить по телефону горячей линии;
  • Либо произвести блокировку самостоятельно в онлайн-банкинге.

Для блокировки карты в отделении банка понадобится наличие паспорта

Мы рекомендуем начинать именно со звонка по телефону горячей линии: специалисты Контактного центра зададут вам несколько вопросов, чтобы идентифицировать вас в базе данных, после чего оперативно заблокируют пластик. Если же у вашего банка нет возможности бесплатно позвонить по телефону горячей линии, то чтобы не тратить деньги, лучше воспользоваться онлайн-сервисами, включая приложения банка.

Когда нужно идти в отделение? В том случае, если ожидание оператора по телефону слишком затягивается, у вас нет доступа к онлайн-сервисам, а ситуация не терпит отлагательств, то лучше поискать ближайший офис и обратиться туда, захватив с собой паспорт.

Почему банк мог заблокировать мою карту

Иногда случается так, что владелец карты не подавал заявку на блокировку своей карты, а прямо наоборот – с удивлением обнаружил этот неприятный факт. Хорошо, если банк прислал оповещение об ограничениях, а бывает и так, что о заблокированной карточке пользователь узнает только в магазине, когда пытается расплатиться там привычным способом.

По какой причине банк мог заблокировать вам доступ:

  1. Карта использовалась в мошеннических устройствах. Мошенники сейчас очень изобретательны, и они могут накладывать на банкоматы и платежные терминалы специальные накладки – скримминговые устройства, которые считывают данные карты, и отсылают их злоумышленникам. Если банк получит сведения о том, что на его банкомате была подобная накладка, то он автоматически заблокирует все карты, которые обслуживались в этом банкомате.
  2. Банк обнаружил по вашей карте подозрительные операции. К примеру, вы обычно совершали небольшие покупки, не превышающие в сумме 3-5 тысяч рублей, а в один прекрасный момент решили в онлайн-магазине купить ноутбук за 60 тысяч. Банк может отклонить такую операцию и временно приостановить действие карты до момента пока вы не подтвердите, что это действительно было вашим решением.
  3. Блокировка со ссылкой на ФЗ-115 – если банк обнаружит операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег, на запутывание схем расчетов, на сокрытие истинных целей и участников денег, либо на незаконный вывод денег за границу, то он может временно заблокировать не только карты, но и счета, и доступ к онлайн-сервисам банка.
  4. Неверный ввод пин-кода. Это тоже повод для блокировки карты, алгоритм отслеживания банка решит, что у вас украли карту мошенники, и пытаются к ней подобрать код. После трех попыток банк ограничит операции, и восстановит доступ через 24 часа.

Могло произойти так, что на вас кто-то подал в суд исковое заявление, и выиграл дело. В этом случае судебный пристав направляет копию исполнительного листа во все банки, где у должника есть счета, и банк обязан их заблокировать. Снять такое ограничение можно только после погашения всех долгов судебным приставам.

Счет будет разблокирован после погашения всех долгов

Как сделать разблокировку карты в Сбербанке и других банках

Если вы обслуживаетесь в Сбербанке, и при этом вы самостоятельно блокировали свою карточку, то разблокировать её вы также можете сами. Как разблокировать карту Сбера:

  • Зайдите в приложение «Сбербанк Онлайн»;
  • Выполните авторизацию;
  • Перейдите на нужную карту;
  • Нажмите кнопку «Разблокировать».

Если у вас по каким-либо причинам не получается это сделать, то нужно обратиться в контактный центр банка по номеру 900 с мобильного или +7 (495) 500-55-50 для звонков из любой точки мира, и попросите консультанта рассказать вам порядок действий. Скорее всего, придется обратиться в отделение с паспортом, чтобы восстановить доступ к пластику.

Если карта была открыта в другом банке, и у вас ограничен доступ к ней, то по всем вопросам нужно обращаться в Контактный центр той организации, где вы обслуживаетесь. Специалист расскажет, по какой причине произошла блокировка, и что вам нужно сделать, чтобы восстановить доступ. Чаще всего – лично прийти в офис.

Источники:

Сбербанк России
Консультант Плюс (ФЗ-115)
Консультант Плюс (Исполнительное производство)
Тинькофф Журнал

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. Через какое время можно рефинансировать кредит
  2. Где можно оформить кредит за один день
  3. Пришло одобрение по кредиту, который не оформлял
  4. Как выгоднее всего оформить ипотеку
  5. Что нельзя забрать за кредиты

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *