Почему не работает карта: 5 причин

Почему не работает карта: 5 причин

Нашу жизнь сложно представить без карт: на них приходит зарплата, пенсия и пособия, с их помощью мы оплачиваем покупки, коммунальные услуги, связь и многое другое. Некоторые из нас могут попасть в неприятную ситуацию, когда карта не работает, и воспользоваться ею нельзя. Почему так происходит, и что с этим делать, расскажем далее.

Использование банковских карт: особенности

Карточные продукты есть практически у всех россиян, исключение составляют лишь пенсионеры и молодежь, но и для них постепенно появляются адаптированные карты, с которыми удобно работать. Россияне все больше переходят на безналичную оплату по разным причинам:

  • Удобство оплаты покупок;
  • Мобильность карты;
  • Возможность совершения покупок в онлайн-магазинах;
  • Бонусные программы, кэшбэк и т.д.

Банковские карты появляются всё у большего количества населения РФ

Чаще всего мы используем карты по той причине, что на них приходит доход от нашего основного вида деятельности. Для получения наличных их нужно снять в банкомате, разменять крупные купюры, ждать сдачи от продавцов – все это неудобно и тратит время.

Гораздо проще для оплаты товаров и услуг использовать карточку, и особенно приятно участвовать при этом в какой-либо программе лояльности, чтобы еще и зарабатывать на покупках. При всех своих плюсах карта все равно остается пластиком, который может выйти из строя, потерять свои свойства или оказаться в нерабочем состоянии по иным причинам, которые мы опишем далее.

Почему карта может не работать: основные причины

Карта не работает, не читается или операция отклонена – все эти ситуации могут повергнуть владельца карточки в состояние паники, особенно если нужно оплатить очень нужную покупку в магазине. Когда эмоции немного улягутся необходимо разобраться, что же именно произошло, и решить эту проблему.

Некоторые клиенты банков полагают, что причина может быть только одна, но на самом деле оснований для того, чтобы карта перестала работать очень много. Далее мы с вами разберем несколько типовых ситуаций и расскажем, что с ними делать.

Карта заблокирована, и вы не знаете причину

Если карта у вас на руках, вы уверены что на счету есть деньги, но оплатить карточкой вы ничего не можете, то это значит, что она по какой-то причине заблокирована. Например, вы совершали нетипичную для себя операцию, или хотели перевести крупную сумму денег, или отправились в другую страну и не предупредили об этом банк.

В каждом банке есть служба мониторинга, которая анализирует ваши операции, и если она заподозрит, что происходит что-то необычное, то карта может быть заблокирована. Обычно при этом высылается сообщение с описанием ситуации, но если никакого смс нет, то вам нужно самостоятельно звонить по телефону горячей линии или обращаться в отделение.

Вы трижды ввели неправильный пин-код

В этом случае система будет предполагать, что карта украдена, и человек, сделавший это, пытается подобрать пин-код к вашей карточке. И если на третий раз ввести правильную комбинацию не получилось, то банк автоматически блокирует ваш пластик.

Что нужно делать? Конечно же, надо звонить по телефону горячей линии. В некоторых случаях карта автоматически разблокируется через несколько часов, в других надо в офисе зафиксировать обращение на разблокировку.

У вас недостаточно средств на счете

Банально, но факт: иногда операция не проходит не по тому, что с картой что-то случилось, а по той причине, что у вас недостаточно для её осуществления денег на счету. Иногда даже не вы все потратили, а банк списал все обязательные платежи и комиссии, провел подключенные вами автоплатежи, и деньги закончились.

Проверяйте денежный баланс перед тем, как совершать операции по карте

У карты истек срок службы

Не все обращают внимание на срок действия пластиковой карты, и очень зря: любой пластик имеет определенный промежуток времени, в течение которого он гарантированно будет работать. По его истечению нужно заменить карту на новую – в некоторых банках это бесплатная услуга, в некоторых нужно оплатить комиссию.

Если карта у вас уже давно, и она вдруг перестала работать – обратите внимание на лицевую сторону, где указаны 4 цифры через дробь. Например, надпись 11\21 обозначает что карта работает до конца ноября 2021 года. И если дата уже прошла, то вам просто надо обратиться в отделение банка для получения нового пластика.

Поломка пластиковой карты

Очень часто встречаются ситуации, когда у карточки происходит механическое повреждение. Например, трещина или размагничивание, нарушается целостность магнитной полосы или встроенного чипа по причине неправильного хранения пластика.

Вследствие этого банкоматы и платежные терминалы не могут считать информацию с карты, и покупки не проходят. Если вы столкнулись именно с этим вариантом, то нужно обратиться в отделение и оформить досрочный перевыпуск карточки (чаще всего это платная услуга).

Банкомат не выдает наличные

Бывают ситуации, когда клиент вводит пин-код, указывает сумму и ждет выдачи денег. Приходит смс о снятии, но само устройство пишет, что произошла ошибка и он не может обработать запрос.

В этом случае нельзя отходить от банкомата, некоторые модели просто «подвисают» и им нужно время на то, чтобы выдать деньги. На это может уйти несколько минут. Самое лучшее, что вы можете сделать – это подождать у устройства, параллельно с этим звоня по телефону горячей линии банка.

Почему может не работать карта Сбербанка? По всем тем же причинам, что и карты остальных банков. Если вы находитесь в России, то просто позвоните по номеру 900 для консультации с оператором, Контактный центр работает круглосуточно.

Контактный центр Сбербанка работает круглосуточно

Почему может не работать кредитная карта

Кредитные карты работают по тем же принципам, что и дебетовые – у них также есть пластиковый носитель с магнитной полосой и чипом, у пластика есть определенный срок действия. Если карта размагнитилась, истерлась, сломалась или у неё вышел срок действия, то её просто нужно заменить.

Если же вы получили кредитку только недавно, а совершить по ней операции не получается, то нужно проверить – активировали ли вы карту. Без процедуры активации карточка работать не будет, это обязательный процесс для начала безопасного использования карты.

Чаще всего активация происходит при проверке баланса в банкомате, но некоторые банки просят позвонить по телефону горячей линии или использовать онлайн-сервисы. В любом случае, уточнять этот момент нужно у банковских сотрудников.

Блокировка по закону № 244-ФЗ

Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» устанавливает ограничения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ.

Если был совершен зарубежный перевод, и в отношении отправителя или получателя имеются сведения об осуществлении деятельности по организации или проведению азартных игр, то банк обязан заблокировать подозрительные операции по карте.

Как снять взыскание или арест с карты

Помимо выше описанных причин, владельцы карт также могут столкнуться с таким понятием, как взыскание или арест денег на карте. В этом случае сама карта может частично сохранять свои свойства, но при этом снять с неё деньги или оплатить ею покупку будет невозможно.

Сначала разграничим эти понятия. Арест – это запрет на использование денежных средств для расходных операций, но при этом деньги остаются на счету. Взыскание – это когда деньги списывают с вашего счета, и не спрашивают на это разрешение.

Важно понимать, что инициатором является не банк. Чаще всего основанием для ареста или взыскания средств является наличие постановления от судебного пристава. Например, если физическое или юридическое лиц подало на вас в суд, выиграло дело и получило судебное решение, то судебный пристав на основании исполнительного документа может взыскивать с вас деньги.

Для снятия ограничений нужно обращаться к судебным приставам или взыскателям

Именно исполнительный документ дает банку право на исполнение решения суда или иного органа об аресте или взыскании денежных средств. Уточнить эту информацию можно в банке, в онлайн-сервисах банка или через сайт ФССП.

Арест и взыскание снимаются только в том случае, если исполнительный документ был оспорен, отменен или использован. То есть вам нужно обратиться непосредственно к взыскателю или судебному приставу, чтобы снять все ограничения.

При этом нужно понимать, что банк на решение об аресте или его снятии повлиять не может, и взысканные средства он также не может вернуть. Этим занимаются органы судебной и исполнительной власти. Подробнее об этом можно прочесть в 229-ФЗ.

Источники

  1. Яндекс Дзен
  2. Банки.ру
  3. Лайфхакер
  4. Сбербанк

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. Ошибки заемщиков при оформлении рефинансирования
  2. Индексация пенсий в 2022 году
  3. Как погасить кредиты при небольшом доходе
  4. Закон об увеличении МРОТ до 13890 рублей
  5. Как узнать обо всех доступных мерах соцподдержки

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *