Рынок — это система отношений добровольного обмена между покупателями, выступающими также в качестве потребителей продукции и продавцами — производителями этой продукции. Подобная система отношений основывается на использовании денежных средств. Она способна обеспечить эффективное разрешение экономических проблем.

Важно упомянуть о тесной взаимосвязи таких терминов, как рынок и товар. Их существование друг без друга априори невозможно. Рынок без товаров не может существовать, но и товар без рынка будет никому не нужным. Реализация продукции в данном случае будет существенно осложнена.

Установленная система, в качестве которой позиционируются рыночные отношения, имеет собственные закономерности, показатели и характеристики. В зависимости от того, что выступает объектом рыночных отношений, рынок может быть денежным, товарным, финансовым или рынком рабочей силы. По пространственному признаку от может быть международным или национальным. А при условии соблюдения действующего законодательства — легальным или нелегальным.

Сущность рынка

Если рассматривать рынок в качестве института, обеспечивающего взаимодействие потребителей и производителей, то можно позиционировать его как место купли-продажи товаров и услуг. С давних времён люди обмениваются результатами свей деятельности. С течением лет данный процесс приобрёл регулярный характер и принял вид товарного обмена. Возникновение и развитие товарно-рыночных отношений было обусловлено в первую очередь общественным разделением труда и обособленностью производителей.

Здесь важно акцентировать внимание на том, что фактические разделение трудовых обязанностей является процессом, который постоянно развивается. Его углубление приводит к возникновению новых отраслей, из чего следует расширение многообразия потребностей и способов их удовлетворения. Наряду с этим, осуществляется процесс обмена результатами хозяйственной деятельностью.

Необходимо отметить важную деталь — возникновение товарно-денежных отношений общественного разделения трудовой деятельности будет слишком мало. Продукты могут позиционироваться в качестве товара исключительно тогда, когда они реализуются самостоятельными производителями, существующими независимо друг от друга.

Причина возникновения рынка

Возникновение рынка в первую очередь было инициировано общественным разделением труда и естественной ограниченностью производственных возможностей человеческого организма.

Посредством разделения труда достигается обмен деятельностью, при котором работнику определённой трудовой направленности предоставляется возможность получить оплату продуктами другой трудовой деятельности.

Что касается ограничений, то здесь речь идёт не только о человеческих ресурсах. Ограниченным количеством представлены также и другие производственные факторы в виде земли, техники и сырья. Устраняется данная проблема путём обмена одного продукта на другой через рынок.

Экономическая обособленность товаропроизводителя также оказывается непосредственное влияние на формирование рынка. Это необходимо для свободного распоряжения результатами собственной работы. Экономическая обособленность может означать, что производитель самостоятельно распоряжается с тем, какую продукцию выпуска, кому и на каких условиях её реализовать в дальнейшем на потребительском рынке.

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. Пошлина
  2. Паритет
  3. Патент
  4. Опцион
  5. Облигация

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *