В основе консалтинговой деятельности лежит желание оказать непосредственную помощь управленческой системе. Повышение качества менеджмента — это одна из главных задач, которая может преследоваться при этом.
В отдельно взятом случае можно констатировать, что под консалтингом понимается оказание консультаций независимыми специалистами, которые не являются сотрудниками фирмы, по тем или иным вопросам.
Описание консалтинга простыми словами
Консалтинг — информация из Википедии
Аналитическая составляющая этой деятельности заключается в обосновании перспектив возможного развития предприятия, а также в целесообразности использования научно-технических резервов фирмы.
Наряду с этим, можно говорить о принятии организационно-экономических решений при поправке на конкретный предмет деятельности и проблем, актуальных для клиента. Компании, специализирующиеся на оказании консалтинговых услуг, могут оказывать различные виды деятельности.
Привлечение консалтинговых компаний
Существует целый ряд ситуаций, при которых отдельно взятая компания будет нуждаться в консалтинговых услугах.
К примеру, если коммуникации компании нуждаются в привлечении опытного специалиста, который смог бы выступить в качестве своеобразного связующего звена между подразделениями и уровнями.
Можно также говорить о ситуации, когда отсутствует единое мнение по разрешению вопросов высокой важности. В таком случае необходимо прибегнуть к привлечению третьего лица, которое при этом будет совершенно незаинтересованным.
Участие консалтинговых компаний в деятельности фирмы может понадобиться в случае необходимости получения конкретных знаний и опыта или просто при надобности генерации абсолютно новых идей. Взгляд со стороны зачастую помогает разрешить ситуацию, которая на протяжении большого промежутка времени являлась объектом спора для высших действующих чинов фирмы.
Также консалтинг может понадобиться с целью завершения конкретного проекта. В данном случае целесообразно говорить о краткосрочном сотрудничестве.
Консалтинг в разных сферах деятельности
Направления консалтинга могут мыть различными. Перечислим основные.
Бизнес консалтинг
Данное направление консалтинга является косультациями и помощью в бизнес-сфере. Это может быть не просто советы и рекомендации, но также и длительное сотрудничество.
Более подробно можно почитать в этой статье.
Инвестиционный консалтинг
Часто связан с предылущим видом. Представляет собой консультации, направленные на решение проблем с использованием активов и привлеченных сторонних инвестиций.
Подробная статья здесь.
Кадровый консалтинг
Такой тип деятельности направлен в первую очередь на вопросы, касающиеся кадровой политики. Преследует такие цели, как подбор квалифицированных лиц, формирование у руководящего состава навыков управленца, внедрение системы обучения кадров и многое другое.
Более детальная информация про данный вид деятельности в этой статье.
Консалтинг в области образования
Данный вид направлен на изучение, оценку и решение вопросов, связанных с предоставлением образовательных услуг тем, кто в этом нуждается.
Подробнее здесь.
Юридический консалтинг
Это услуги, которые носят правовой характер. Подразумевают постоянную или одноразовую помощь в решении юридических вопросов.
Здесь подробная статья.
Виды консалтинга
Если говорить о международной практике, то здесь различают проектный, экспертный и обучающий консалтинг.
- Обучающий консалтинг предполагает предоставление клиент определённой информации, которая может понадобиться для объективной оценки ситуации. При этом лекции и всевозможные тренинги не являются главными инструментами воздействия на клиента. Здесь также впору говорить и о выполнении задач организационного и технического типа.
- Экспертный консалтинг подразумевает процедуру разработки различных решений и рекомендаций по внедрению в компанию, выступающую в качестве заказчика. Предварительным этапом при этом является обязательная процедура диагностирования. Если говорить о роли клиента в данной ситуации, то она сводится исключительно к предоставлению консультанту всей необходимой информации.
- Проектный консалтинг называется ещё процессным. Здесь речь идёт о тесном контакте консультанта с персоналом. Взаимодействие двух сторон заключается в разработке и последующем внедрении решений с целью оптимизации всех процессов в компании. Главная задача, которая преследуется участниками программы, заключается в достижении заранее поставленных целей.
В любом из случаев должна преследоваться одна и та же цель — улучшение качества руководства и повышении эффективности деятельности компании в целом.
Ваш репост и оценка статьи:
Напишите комментарий