Логистика — это координационный процесс управления финансовыми потоками, который осуществляется при обработке целевых заказов. Данная процедура имеет множество ступеней и позволяет также следить за состоянием потоков информации и материалов. Координация осуществляется в операциях, которые относятся к распределению исходного сырья и готовой продукции. Также учитывается их общее перемещение и последующее хранение.
Логистику можно рассматривать как управление материальными потоками при осуществлении процедуры снабжения. Как уже было сказано выше, речь идёт о процессах закупки, продажи, перевозки, хранения материалов и техники. Вся эта процедура преследует одну цель — необходимость оптимизации издержек и возможная рационализация всего производства и сбыта продукции. Логистика осуществляется в рамках отдельно взятого предприятия или для определённого круга производственных организаций.
Если говорить о практическом использовании данного термина, то так называется совокупность складских и транспортных операций, находящихся на определённом расстоянии от объекта исследования в логистике.
Основные задачи логистики
Данный многоступенчатый координационный процесс способен рассматривать общую совокупность материально-технического обеспечения деятельности организации как целостную систему. При этом одной из главных задач логистики можно назвать бесперебойное функционирование отдельных элементов при учёте существующих ограничений.
Основным требованием для оптимизации данного процесса является сведение многочисленных связей в единую систему. Положительный результат при разрешении данного вопроса достигается при помощи связанного между собой планирования и управленческого процесса.
На основе этого любое предприятие должно иметь в своём штате сотрудников, которые будут контролировать процесс обработки заказов и координировать все действия, выполняемые различными подразделениями. В связи с увеличением объёмов логистических процессов возникает необходимость выделения отдельной должностной единицы.
В обязанности такого сотрудника входили бы функции куратора процессов выполнения заказов. Также при его участии можно было бы добиться полного объединения разрозненных подразделений. Такая необходимость возникает при появлении дополнительных логистических цепочек или новых линий для различных видов выпускаемой продукции.
Функции службы логистики на предприятии
Если рассматривать обязанности директора логистической службы в контексте отдельно взятого предприятия, то в первую очередь речь идёт о качественной организации взаимосвязей в логистических цепочках. Данное лицо должно проконтролировать процессы предварительной подготовки таких цепочек, оперативного планирования заказов и нормального функционирования при последующей обработке заказов.
Также в его обязанности входит обеспечение стабильного управленческого процесса образовавшимися логистическими цепочками. Необходимо позаботиться о фиксации стадий прохождения заказа, провести сравнительный анализ фактов производства, закупок и продаж продукции, получить статистические данные по возможному отклонению от планов, а также оптимизировать имеющиеся логистические цепочки по времени, затратам и загрузкам.
Количественная численность сотрудников, представленных в службе логистики, может несколько отличаться в различных структурах. В большинстве случаях прибегают к назначению ответственных лиц за каждый вид выпускаемой продукции.
Ваш репост и оценка статьи:
Напишите комментарий