Дискаунтер

Дискаунтеры бывают двух видов, первый — это магазин занимающийся розничной торговлей по сниженным ценам, второй — авиакомпания, продающая билеты по очень экономичным ценам, за счёт снижения предоставляемых пассажирам услуг.



Иными словами дискаунтер — это торговая организация продающая продукцию по более низкой стоимости, чем другие среднестатистические торговые организации аналогичного характера.

Чаще всего, когда говорят о дискаунтере имеют в виду первое значение т. е. магазин низких цен, магазин эконом-класса, стоимость продуктов в котором приближена к оптовой и который оперирует доступными ценами.

Авиакомпании

В случае с авиакомпаниями — дискаунтеры предоставляют билеты ценовой категорией значительно ниже, чем другие с помощью следующих способов:

  • Закупки бывших в использовании самолетов вместо полностью новых, чаще не слишком больших и более экономичных в отношении потребления топлива.
  • Отказа от бизнес-класса в пользу увеличения количества занимаемых мест.
  • Уменьшения пространства между сидениями, уменьшении свободного пространства для ног, с тем чтобы расположить больше кресел.
  • Уменьшении количества бортпроводников на количество пассажиров.
  • Экономии на обедах — горячее в меню не предоставляется, пассажир может купить только холодный бутерброд долгого срока хранения — запакованный в полиэтиленовую упаковку и напиток.
  • Экономия идет и на багажном отделении — бесплатно в билет включен минимальный вес багажа, взять большее количество вещей можно только с дополнительной оплатой.
  • Использование дешевых аэропортов, находящихся, как правило за пределами города в нескольких десяткой километров без организации трансфера из и до аэропорта. Добираться пассажиры должны самостоятельно, причем зачастую такси стоит столько же сколько и билет на самолет.

Цель магазина-дискаунтера

Установление стоимости на товар близкой к оптовой, с тем, чтобы средняя цена в магазине была ощутимо ниже цен в иных аналогичных магазинах. Также составление конкуренции для сетевых и частных супермаркетов, за счет низкой стоимости рядовой продукции.

Получение прибыли через популярность у потребителей ввиду ассортимента представленного базовой продукцией по ощутимо более низкой, чем среднерыночная цене.

За счет чего устанавливается низкая цена?

Низкая цена может быть установлена только за счет минимизации услуг предоставляемых магазином:

  • сюда входит сокращение работников,
  • экономия на обстановке и интерьере магазина — как правило, они очень минималистичны,
  • закупка и продажа продуктов эконом-класса.
  • некоторые сетевые магазины применяют еще и метод экономии на складском помещении, суть заключается в перемещении определённой продукции из магазина, где не продается продукция, в магазин с выгодной реализацией.

Как пример, в одном из сети дискаунтеров плохо продаются шоколадные орешки, поскольку находится этот магазин на городской окраине и туда в основном съезжаются за большими закупками мясных и молочных продуктов. В другом магазине этой же дискаунтерской сети орешки продаются великолепно, поскольку он расположен в районе выдачи социального жилья для семей, где двое и более детей, закупающихся шоколадными орешками. Партию орешков перемещают из первого магазина во второй, итог — орешки превосходно реализуются, партия не испорчена, деньги на складском помещении сэкономлены.

История происхождения термина

Термин дискаунтер происходит от английского слова «discount» — «скидка», то есть дословно «discounter» означает «скидочный». Этот перевод абсолютно и полностью отвечает характеру определения.

Дискаунтеры появились в пятидесятых годах двадцатого века в Германии под давлением инфляции. Тогда это было актуально, поскольку быстрое обесценивание денег привело к ухудшению качества жизни населения, и появление магазинов доступных цен, позволило его повысить.

Одной из самых известных сетей дискаунтеров из Германии является lidl, пользующийся спросом не только на своей родине, а и во всем европейском пространстве.

Возможность установки цен на продукцию максимально приближенной к оптовой появилась благодаря экономии на всем — от рабочей силы до обстановки магазина — это является причиной отсутствия условий для возникновения дискаунтеров в государствах со строгими нормами санэпидемстанций либо трудности при их функционировании.

Тем не менее, в подавляющем большинстве развитых стран, имеется не одна сеть дискаунтерских магазинов.

К примеру, в Германии таких сетей две. На территории Австралии функционируют три развитых сети дискаунтеров.

Выгода для магазина

Для магазина выгода состоит в ценовых преимуществах и, как следствие, отъема покупателей у менее дешевых организаций. Стандартные супермаркеты в сравнении с дискаунтером неконкурентноспособны.

Дискаунтер добивается возможности удерживать цены на столь низком уровне за счет минимизации расходов на содержание магазина.

В дискаунтере значительно меньше работников, чем в стандартных маркетах. Более того, имеющиеся 6-8 работников, которые приходятся на все помещение площадью около 1000 кв. метров, выполняют функции кассиров, уборщиков, грузчиков и специалистов по сортировке товаров.

Дискаунтер экономии на всем, на дизайне, обстановке и даже на освещении, в магазинах такого рода не встретить дополнительных дневных ламп, вся осветительная система представлена строительными лампами. Оборудование для таких предприятий закупается самое дешевое и зачастую бывает самодельным — так уровни полок в некоторых дискаунтеров сложены из твердого картона.

Складские помещения используются по минимуму или не используются вообще.

С учетом экономии на всём вышеперечисленном, дискаунтер добивается минимизации цен на свою продукцию, что приводит к куда как большему наплыву посетителей и объему разовых закупок, чем в стандартном супермаркете.

Согласно статистическим данным в Германии, 80% населения закупается продуктами базового потребления в дискаунтерах.

А в периоды экономического кризиса, нестабильной финансовой обстановки государства либо высокой инфляцией оборот прибыли в дискаунтере повышается на 25-30%.

Дискаунтер может не бояться конкуренции сетевых супермаркетов расположенных поблизости. Зачастую потребители посещают супермаркет, закупаются качественным алкоголем и изысканными закусками, а потом заходят в дискаунтер, расположенный неподалеку, где приобретают продукцию повсеместного употребления в больших объемах.

Выгода для потребителя

Нередко возникает вопрос — какой сегмент населения чаще всего пользуется дискаунтером, многие ошибочно полагают, что это удел бедного класса: студентов, беженцев, пенсионеров. Поскольку цены в таких магазинах ниже среднерыночных и, соответственно, доступнее.

Однако это заблуждение, помимо бедного класса в дискаунтерах закупается как средний, так и высокий класс, ввиду наличия всех обычных продуктов и возможности ощутимой экономии, при длительном использовании услуг дискаунтера.

В чем принципиальное отличие дискаунтера от обычного супермаркета?

Основное отличие в ценовой политике для продукции повсеместного использования. Цена на продукты в дискаунтере, как правило, ниже на 20-25%.

При этом перечень предоставляемых товаров ощутимо меньше, то есть выбор в дискаунтере узок и на изобилие не приходится рассчитывать.

К примеру, в дискаунтере может быть только 2 марки сока, либо сыр только трех видов и только один вид пластиковых стаканчиков.

Обстановка в дискаунтере не такая приятная для глаз, как в стандартном супермаркете среднего класса. Многие посетители отмечают, что помещение бывает грязным, темным, продукция стоит на полках в нераспакованном виде (к примеру, упаковки из четырех банок лимонада), которые надо распаковывать самому, либо запрет на покупку бутылок по одной — тогда на полке висит табличка, где написано, что вскрывать упаковку запрещено и она продается только в целом виде.

В виду большого количества посетителей и экономии на рабочей силе, зачастую работают далеко не все кассы, что приводит к большим очередям, однако это не является останавливающим фактором для большинства потребителей.

Существует два разделения дискаунтов по численности предоставляемой продукции, услуг и общей площади помещения — мягкий и жесткий дискаунтер.

  1. Мягкий дискаунтер — это магазин площадью от 1000 кв. метров и более. В среднем, помещение мягкого дискаунтера колеблется в районе 1600 кв. метров, при этом продукции до 2000 тысяч видов.
  2. Жесткий дискаунтер — это магазин площадью в среднем 500-900 кв. метров, и до 1000 видов продукции (чаще меньше).

Обычно популярностью пользуются мягкие дискаунтеры, в жестких очень уж ограниченны виды предоставляемых товаров.

Заключение

Резюмируя, требуется отметить, что система дискаунтеров приносит обществу огромную пользу и играет значительную роль в улучшении среднего по государству качества жизни.

Появление таких предприятий, как дискаунтеры позволяет людям разного уровня достатка закупать продукты по доступным ценам. Феномен дисканты выгоден, как продавцу так и потребителю, поскольку он приносит выгоду обоим — первому за счет больших продаж и высокой конкурентоспособности по сравнению со среднестатистическими супермаркетами, второму — за счет ощутимой экономии на базовой потребительской продукции закупаемой по сниженной стоимости.

Появление дискаунтеров на потребительском рынке предоставило возможность: свободных путешествий, более широкий диапазон закупок для малоимущих, значительную экономию средств. Если рассуждать о том требуется ли он — то ответ однозначно положительный, учитывая, что предприятие играет позитивную роль для потребительских способностей граждан и резидентов государства — дискаунтер является одним из гарантов стабильности.

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. Виды коммерческих банков
  2. Аванс
  3. Антимонопольная политика
  4. Бюджетная ссуда
  5. Депонент

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *