Андеррайтинг

Андеррайтинг – это слово означает осуществлять гарантию, брать риски на себя, страховать.

Андеррайтер – физическое или юридическое лицо, проводящее исследование вероятных рисков при выпуске ценных бумаг или страховании.

Используется в инвестиционном и страховом секторах финансовой деятельности и, в зависимости от этого, может принимать различные значения.

В инвестиционном секторе

Андеррайтинг – гарантированный выкуп финансовых бумаг (акции, деривативы и т. д.) эмитента и последующая их перепродажа. В роли андеррайтера выступает юридическое лицо или синдикат андеррайтеров в лице группы компаний или коммерческих банков.

Андеррайтер руководит и распределяет выпуск финансовые бумаги эмитента, производит консультации эмитентов по возможным финансовым и коммерческим рискам при выпуске ценных бумаг.

Виды договоров с андеррайтингом

Твёрдое обязательство

(От англ. Firm commitment). В этом случае андеррайтер несёт полную финансовую ответственность за реализацию ценных бумаг перед эмитентом. При такой форме сотрудничества андеррайтер полностью выкупает ценные бумаги и размещает их на бирже по более высокой цене.

Если же бумаги не были выкуплены, андеррайтер покрывает расходы на приобретение бумаг из собственных средств. Это даёт гарантированную прибыль эмитенту при любых рисках.

Максимальное усилие

(От англ. Best efforts underwriting) – андеррайтер и эмитент заключают договор на определённый срок, суть которого – размещение или продажа выпущенных бумаг. Когда же все или часть бумаг из реализуемого пакета по окончании срока остались не проданными, то финансовая ответственность лежит на эмитенте.

При такой форме сотрудничества ответственность за нереализованные бумаги лежит на эмитенте.

В страховом секторе

Андеррайтинг — оценка возможных рисков для принятия окончательного решения о договоре страхования.Он может проводиться индивидуально или стандартно.

Индивидуальный андеррайтинг осуществляться при страховании какого-либо промышленного или строительного объекта. По нему собирается информация об особенностях строения, аварийной ситуации путём изучения документации, при необходимости производится осмотр. На основании полученных данных определяется степень риска для формирования условий страхования.

Если же идёт страхование физического лица, то принимаются во внимание данные о платежеспособности клиента, о его здоровье, возрасте, профессии, хобби.

При стандартном андеррайтинге данные клиента вводятся в программу, и на основании результата страховщиком принимается решение о дальнейшем сотрудничестве с клиентом и величине страховых взносов. В стандартном варианте андеррайтинг, в основном, используется при страховании жизни.

В страховом секторе в роли андеррайтера выступает организация или физическое лицо, представляющее страховую компанию.

В полномочия андеррайтера входит

  • Определение рисков при страховании и возможность выдавать заключение о положительном или отрицательном решении при заключении договора о страховании.
  • Изменение или добавление определённые пункты договора для уменьшения возможного убытка компании при страховании.
  • Определение страховых взносов на основании имеющейся информации о клиенте.
  • Определение суммы страховых взносов и страховой суммы.

В страховой компании андеррайтер – одна из основных фигур в компании и должен обладать хорошей профессиональной подготовкой. От него зависит формирование страхового портфеля и рентабельность заключённых договоров

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. Эмиссия
  2. Экспорт
  3. Франшиза
  4. Уставный капитал
  5. Субсидия

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *