Ликвидность

Ликвидность — это характеристика активов предприятия, которая способна определить возможность их полной реализации по рыночной стоимости.

Другими словами так можно говорить о высокой скорости обращения в денежные средства.

Описание ликвидности простыми словами

Это возможность быстро продать любой товар, не продешевив при этом. К примеру, акции какого-либо процветающего предприятия являются высоколиквидными, так как вы их может продать быстро и не дешевле, чем покупали.

Ликвидность — информация из Википедии

Ликвидность - информация из Википедии

Возможный уровень ликвидности может быть идентифицирован отношением объема ликвидных средств, которые находятся в распоряжении организации, к сумме существующей задолженности, являющейся пассивом баланса. Ликвидность отдельно взятого предприятия может быть синонимом его стабильности.

Предприятия могут быть:

  • высоколиквидными,
  • низколиквидными,
  • неликвидными.

И чем легче можно обменять имеющиеся активы фирмы, опираясь на его полную стоимость, тем выше будет уровень его ликвидности. В случае с товаром ликвидность будет эквивалентна показателю быстроты реализации продукции по номинальной стоимости, не прибегая к использованию дополнительный скидок и акционных предложений.

Ликвидность и активы предприятия

Если анализировать уровень ликвидности активов отдельного предприятия, которые отражаются в бухгалтерском балансе, то самыми ликвидными из них будут денежные средства, находящиеся на счетах и в кассах предприятия. С наименее ликвидными активам относятся объекты недвижимости, находящиеся на стадии строительства, а также готовые здания и сооружения.

Немного дороже будут оцениваться машины и оборудования, а также запасы товаров и сырья на складах.

К высоколиквидным ценностям относятся ценные бумаги государственного значения, банковские векселя и текущая дебиторская задолженность. Сюда же можно отнести ещё выданные займы, а также ценные бумаги корпоративного значения. В этом случае имеются ввиду акции предприятия, которые котируются на бирже.

Само понятие ликвидность может быть использовано по отношению не только к предприятиям (как уже было отмечено выше), но и к банковским организациям, ценным бумагам и даже ко всему рынку. Для определения объективной оценки ликвидности используются коэффициенты ликвидности.

Коэффициенты ликвидности — это финансовые показатели, которые можно рассчитать согласно предоставленной отчётности предприятия с целью дальнейшего определения способности фирмы производить погашение задолженности при использовании оборотных активов.

Типы ликвидности

Ликвидность можно классифицировать по различным признакам. В зависимости от этого этот показатель делится на две группы.

По источникам

В данном случае ликвидность может быть накопленной и покупной. К первой относятся денежные средства, находящиеся на сбережении в кассах или корреспондентских счетах, а также вся имеющаяся наличность. Сюда же можно отнести ещё и активы, которые могут быть преобразованы в денежные средства. К таким активам относятся акции и другие ценные бумаги.

К покупной ликвидности относятся межбанковские кредиты, а также возможные займы, которые могут быть предоставлены основным регулятором банковской деятельности на территории отдельно взятой страны. В России таким учреждением финансового типа является Центральный банк.

По срочности

Здесь всё намного проще. Речь идёт о возможном сроке превращения имеющихся активов в наличные средства. По этим признакам ликвидность может быть мгновенной, краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной.

Данная классификация актуальна исключительно для определения уровня ликвидности банковской организации. В случае с другим предприятием будет действовать несколько другая схема определения.

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. Логистика
  2. Лизинг
  3. Котировка
  4. Квота
  5. Коммерция

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *