В переводе с английского «co-working» означает «совместная работа, совместная деятельность».
Сегодняшние дни принято считать днями огромных шансов и возможностей для самореализации в той или иной рабочей направленности. Каждый год у населения большое количество шансов выходить за пределы обыденной модели «работодатель-сотрудник» и начать самостоятельно реализовывать желаемый бизнес.
Развитие технологий и компьютеризацию также оказывают на рабочую область большое влияние. Собственный компьютер с выходом в интернет преподносит его владельцу хороший шанс для начала работы на себя или же посредством удаленного доступа. Этот факт сделал очень актуальными вопросы, касающиеся программирования, раскрутки различных сайтов, рекламных программ, а также области фриланса.
Главная трудность, которая практически всегда встречается у бизнесменов-новичков, — это создание эффективного и органичного рабочего места. Здесь встает вопрос о том, как лучше поступить: брать некоторое помещение в аренду для работы или организовывать его дома? Иногда бывает так, что оба эти варианта являются не выполнимыми, и тогда на помощь приходит коворкинг.
Коворкинг представляет собой крупное помещение, где имеется все необходимое для работы в офисе оборудование, с местами, одно из которых может быть предоставлено под аренду физическому лицу или нескольким бизнесменам. Коворкинг является похожим по качествам с обычным офисом, но имеется основная отличительная особенность – в коворкинг-центрах все люди, которые там работают, не имеют между собой ничего общего в профессиональном плане (разные сферы, начальство, задачи и т.д.).
Принимая в аренду рабочее место в таком центре, бизнесмен остается работников, который ни от кого не зависит и имеет собственный график, подстроенный под его нужды, располагая при всем при этом нужными для работы материалами, техникой, оборудованием, бесперебойным выходом в интернет и остальными условиями, которых иногда крайне тяжело добиться дома.
Зачатки становления коворкинга, как к способу оптимизации рабочего места и труда в целом, поспособствовали факторы экономики, а также быстрая и развитая инфраструктура в городах. Коворкинг одно время характеризовался, как экономический товар знаний – повышение значимости креативной направленности и технического общества в одно время с развитием профессионального аутсорсинга в разных сферах деятельности.
В больших городах улучшение имеющихся зданий и строений стало приводить к повышению цен на недвижимость, что повлекло за собой факт того, что самостоятельно брать в аренду помещение стало крайне не выгодным для начинающих бизнесменов. Развитие коворкингов стало характеризоваться устойчивостью при самостоятельной организации рабочей деятельности, которая была основана на взаимной помощи, а также приветствовался обмен знаниями и профессионализмом в различных областях.
Прообраз коворкинга сегодня – это некие сообщества, где собирались люди по схожим предпочтениям, взглядам на жизнь, рабочим направлениям и т.п., под названием «хакерпейс». Подобные сообщества стали зарождаться в Соединенных Штатах Америки и Германии в 90-х годах ХХ века. Обычно хакерпейсы держались исключительно на добровольных пожертвованиях членов этого «клуба» и давали какое-либо помещение для дальнейшего общения, а также находили места для совместного времяпрепровождения.
Помимо этих сообществ много похожего с коворкингом имели также центры для бизнесменов. Стоит отметить, что в столице Австрии – в Вене, в 2002 году был открыт центр для бизнесменов «Schraubenfabrik», который через несколько лет превратился в один из самых больших коворкинг-центров.
Как современный термин, коворкинг был впервые озвучен дизайнером игр и мыслителей в области развлечения Бернардом Ковеном. Он сказал, что это специфичная совместная деятельность для равноправного общества. В последствии, при проведении коуч-тренингов для различных фирм и предприятий, Ковен предлагал участникам найти общее решение в рабочих вопросах при помощи переговоров друг с другом и коллективных обсуждений, которые назвал «коворкинг».
Самый первый коворкинг-центр начал свою работу 9 августа 2005 года в Сан-Франциско. Человек по имени Брэд Ньюберг, который стал сильно уставать от нехватки общения на работе и неэффективности работы в домашней обстановке, создал коворкинг и предоставил потенциальным партнерам места для работы, бесплатный выход в интернет, «живые» паузы на общение, совместные обеды и т.д. взамен на символическую оплату. Через один год Ньюберг закрыл этот коворкинг и совместно с другими заинтересованными лицами открыл новый коворкинг-центр под названием «Hot Factory».
Спустя время в Европе также стали открываться коворкинг-центры, которые завоевывали все большее расположение у местного населения.
Данные центры предоставляют для работы большое количество услуг. Ими являются:
- Хорошо организованное и удобное рабочее место, где в плату входят также и канцелярские принадлежности (бумага, сменные картриджи для принтера, кулер с водой и др.).
- Зона обслуживания работников и секретарское место.
- Индивидуальный шкафчик для хранения личных вещей, которым можно воспользоваться каждый день, исключая перевоз нужных для работы предметов или бумаг.
- Помещение для переговоров. Актуальность подобных залов состоит в том, что они обычно арендуются предпринимателями для заключения или ведения сделок. В коворкинг-центре подобное место представляет собой зал для работы с потенциальными приобретателями. Помимо этого здесь могут проводиться тренинги, мастер-классы, коуч-обучения и тому подобное. Также помещение для переговоров является актуальным для сотрудников зарубежных организаций или организаций из другого города, которые не имеют в городе своих представителей.
- Помещение общего использования. Здесь имеется в виду кухонная зона, комната для организации досуга и отдыха, а также зона, где можно спокойно ответить на телефонный звонок, не создавая помех для других людей. Также в более крупных коворкинг-центрах предусматривается наличие душевых кабин, прачечных, спортивных залов и т.д.
- Детская комната. Иногда бывают случаи, когда работать нужно, а ребенка оставить не с кем. Тогда приходится брать его на работу – тут приходит на помощь наличие детской комнаты в центре. Этот момент является крайне актуальным, поскольку сегодня большая часть фрилансеров – это молодые мамы или папы, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, и не могут выйти на прежнее место работы с графиком полного дня из-за отсутствия возможности отдать ребенка в детский сад или оставлять с бабушкой, к примеру.
- Предложения от специалистов и профессионалов. Специалисты юридических, финансовых и налоговых услуг постоянно ведут сотрудничество с подобными центрами. Данные услуги обычно реализуются под дополнительную оплату. Удобным является то, что членам коворкинг-центра не нужно самим искать того или иного эксперта в требуемой области.
- Тренинги, мастер-классы, коуч-обучение, которые могут предоставляться и на бесплатной основе.
Подобного рода предложения являются одними из самых востребованных для предоставления участникам коворкинга. Стоит сказать, что при исследовании сайтов с рекламой данных центров можно увидеть, что данный список преимуществ далеко неполный.
Например, в специально отведенных помещениях могут функционировать отдельные мастерские, где можно воспользоваться инструментами и материалами для работы, а на Западе широкую известность приобрели «кар-шеринги», где человек имеет возможность сдать в аренду собственную машину кому-либо из партнеров по коворкингу на период его рабочего времени.
Помимо всего прочего, сегодня реализуется международная программа, которая способна объединять определенные коворкинг-центры. Эта программа имеет название «Co-working Visa», и дает возможность участникам одного коворкинга в течение трех дней на бесплатной основе поработать в каком-либо другом центре.
Если конкретный коворкинг-центр принимает участие в этой программе, то его рейтинг среди остальных компаний автоматом растет. Подобная программа действует среди 36 государств мира.
Как было сказано выше, коворкинг представляет собой определенное место, в котором любой человек за конкретную оплату может работать в доброжелательной и спокойной обстановке, а также использовать всю техническую составляющую для организации работы. Правда бывают случаи, когда дома работа проходит намного эффективнее и плодотворнее, но это бывает не всегда. Поэтому стоит отметить несколько положительных качеств коворкинг-центров:
- большинство сотрудников отмечают, что обстановка в центре способствует повышению эффективности в работе, а также помогает настроиться на рабочий лад. Работая дома, намного сложнее сосредоточиться на рабочие дела, а в случае, если в доме находится, к примеру, маленький ребенок – работать в тишине практически невозможно;
- присутствие нужного технического оборудования. Подобные центры имеют в своей собственности удобные диваны, стулья, столы, а также технику, которой можно воспользоваться в любое время. Помимо этого, все расходы на телефонную связь, интернет, свет, канцелярские предметы и т.д. входят в стоимость аренды рабочего места;
- присутствие людей, с которыми можно найти много общих интересов. Здесь говорится не только о людях, с которыми можно обсудить футбольный матч или новый фильм – имеется в виду факт того, что можно найти выгодных партнеров, спонсоров или просто «нужных» людей, которые могут поделиться опытом и профессионализмом;
- организация проведения деловых переговоров с клиентами.
Кроме положительных качеств, коворкинги также имеют несколько отрицательных моментов:
- расходы на аренду места для работы;
- затраты на транспорт;
- расходуется время на дорогу до коворкинг-центра.
Стоимость подобных центров варьируется от места и города расположения. Например, в столице цена на аренду собственного рабочего места является достаточно небольшой, если брать их в сравнение со стоимостью аренды офисного помещения. Данная цена строится из определенных факторов:
- Самым дешевым местом будет то, где наблюдается характеристика «плавающего» места. Здесь арендатор получает место, которое свободно в данный момент времени. Рабочее место, которое закрепляется за человеком на постоянной основе, конечно, более удобно, но имеет более высокую стоимость. Самым дорогим будет аренда личного рабочего кабинета.
- Продолжительность аренды. При условии, что оплата вносится за календарный месяц, то это выходит выгоднее, нежели платить за аренду ежедневно. Ссылаясь на то, насколько продолжительно арендатор собирается сотрудничать с коворкинг-центром, есть возможность выявить и предложить тариф, который будет выгодным для обеих сторон.
- Место, где располагается центр, и какие услуги он предоставляет.
Стоимость аренды можно вносить за один рабочий час, день и месяц. В последние годы стал действовать поминутный тариф. Средняя месячная цена аренды варьируется от 4 до 13 тысяч рублей, а поминутная тарификация определяется как 2 рубля в минуту.
Для того, чтобы открыть собственный коворкинг-центр, необходимо подобрать квалифицированный и ответственный персонал, который должен будет являться лицом центра. Во-первых, необходим администратор, который должен будет организовывать условия для порядка в коворкинге, своевременно принимать платежи от клиентов, говорить посетителям, что их время истекло или подходит к концу, а также следить за корректностью работы оргтехники и компьютерного обеспечения. Помимо администратора в центре должен работать уборщик, который должен следить за порядком и выносить канцелярский и иной мусор.
Рекламное распространение об открытии центра является крайне обязательным и эффективным. Именно поэтому жалеть денежные средства на нее ни в коем случае не рекомендуется. Самыми оптимальными и распространенными способами являются:
- создание сайта цента с последующим размещением в социальных сетях;
- организационное вручение листовок на улице перед входом в коворкинг или недалеко от него, а также в торговых центрах, музеях и иных местах большого скопления людей;
- размещение рекламы на сторонних сайтах и различных каталогах.
Чтобы повысить численность потенциальных клиентов нужно устраивать разнообразные акции и скидки для тех людей, кто смог привести с собой друга. Помимо этого, рекомендуется постоянно проводить розыгрыши для создания эффективной рабочей обстановки. Например, предоставление бесплатного чая или кофе будет крайне приятным бонусом для посетителей.
Итак, для открытия коворкинг-центра, помимо рабочего персонала, необходимо помещение большой площади. Какова же будет цена на организацию этого бизнеса, и каким будет потенциальный доход? К примеру, берется помещение для организации коворкинга площадью 140 кв.м. в большом бизнес-центре.
Стартовые затраты будут равны примерно 1500 миллиона рублей, куда войдут аренда, сопутствующие услуги на ремонт, закупка мебели, технической составляющей, видеонаблюдение, размещение рекламы. Помимо этого, раз в месяц будет затрачиваться сумма равная 200 тысячам рублей на коммунальные платежи, выплату зарплаты, закупку канцелярских товаров и бумаги. При условии, что в коворкинг за один день придут 20 человек, то чистый доход за один месяц будет равен примерно 135 тысяч рублей.
Стоит отметить, что если данный центр открывается в достаточно крупно населенном городе, то окупиться данный бизнес сможет в течение двух лет с момента открытия, а затраты, которые используются каждый месяц, при правильном использовании центра уже смогут вывести в «плюс» через три месяца плодотворной работы.
Популяризация данного вида работы положительно сказывается на общем настроении работников, поскольку способствует эффективному и органичному труду. В России подобных центров еще не так много, как в Европе, но с каждым годом их число растет. Пока что коворкинг завоевывает лишь Москву и Санкт-Петербург, но при нынешней тенденции развития и строительства городов, он вскоре может «перекинуться» и на другие города.
Ваш репост и оценка статьи:
Напишите комментарий