Андеррайтер

Андеррайтер — это физическое или юридическое лицо, которое также может быть и поручителем, обеспечивающим гарантию эмитенту при последующей эмиссии ценных бумаг факт их размещения на рынке посредством приобретения. Вследствие этого поручитель обязуется продать акции инвесторам за вознаграждение при соблюдении определённых условий.

Не считая непосредственного размещения ценных бумаг, в обязанности андеррайтера может входить также и предоставление услуг по части определения некоторых характеристик интересующих клиента акций. К ним относится их общая сумма, стоимость, номинал, время пребывания на рынке.

Кроме этого, под андеррайтером может пониматься ещё и физическое или юридическое лицо, которое несёт ответственность за заключение контрактов страхового типа, а также формирование определённых страховых обязательств по поручению отдельно взятой страховой компании.

Если говорить простыми словами, то андеррайтер — это маклер, проводящий различные операции с ценными бумагами (акциями). В переводе с английского данный термин означает «подписчик».

Андеррайтер в банковском деле

На сегодняшний день андеррайтинг применим в банковском деле или страховании. В первом случае под этим процессом понимается процедура реализации оценки вероятности погашения оформляемого кредита, проводимая учреждением финансового типа.

Важной составляющей этого явления можно назвать оценку уровня платёжеспособности потенциального клиента. Используемая для этих целей методика у каждого банка может быть разной. Результатом данной процедуры является принятие положительного или же отрицательного решения по поводу выдачи займа.

Помимо этого, существует ещё и альтернативный вариант, который заключается в соглашении на сотрудничество, однако при соблюдении немного других условий для заёмщика (меньшая сумма, другой срок выплат и т. д.). Оценка уровня платёжеспособности потенциального клиента — прерогатива специальной кредитной комиссии финансового учреждения.

Андеррайтер в страховании

В страховании под андеррайтингом понимается аналитический изучение рисков, предлагаемых на страхование, а также определение тарифной ставки и условий страхования. При этом лицо, которое является представителем страховой компании и имеет все права на принятие, отклонение или классификацию возможных рисков, будет называться андеррайтером. Данное лицо уполномочено формировать страховой портфель.

Человек, выдвигаемый на кандидатуру андеррайтера страховой компании, должен обладать соответствующим набором теоретических и практических знаний, необходимых для корректного установления уровня риска, условий страхования и величины ставок премии.

Политика андеррайтинга в страховании представляет собой совокупность определённых правил и действий компании-страховщика, направленных на создание страхового портфеля и принятие объективных решений вследствие страхового случае. При этом основной задачей является достижение необходимого финансового результата.

Примечательно, что позиционирование андеррайтинга сегодня происходит как одного из самых важнейших бизнес-процессов, которые могут осуществляться внутри страховой компании. От андеррайтинговой политики зависит многое. В частности, будет ли компания получать хорошую прибыль или же терпеть большие убытки. Поэтому на первоначальном этапе своей деятельности следует уделить максимум времени планированию, чтобы корректно выбрать ориентацию фирмы с целью получения стабильного заработка.

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. Акциз
  2. Аренда
  3. Активы предприятия
  4. Арбитражный суд
  5. Акция

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *