Активы предприятия

Активы предприятия — это совокупность имущественных прав, которые являются собственностью организации в виде финансовых требований к физическим или юридическим лицам, основных средств или имеющихся запасов. В более облегчённой интерпретации так будут называться произведённые вложения или совокупность требований.

Данный термин  используется в целях обозначения любой собственности или имуществу, принадлежащей предприятию.

Описание активов предприятия простыми словами

Другими словами, это имущество. Т.е. все то, что есть у предприятия в наличии, что ощущается прикосновением руки: денежные сбережения, ценные бумаги, здания, помещения, автомобили, приборы, станки, товары, готовая продукция и другие материальные и нематериальные ценности.

Следует отметить, что активы могут быть материальными или же нематериальными.

  • В первом случае речь идёт о запасе денежных средств, а также о других финансовых инструментах, в качестве которых могут выступать дебиторские задолженности, совершенные вклады в денежном эквиваленте, кассовая наличность, акции (ценные бумаги), страховой полис и, непосредственно, денежные активы, которые могут быть представлены в любой валюте.
  • Касательно активов нематериального типа, то к ним можно отнести в первую очередь неденежные активы, которые не имеют физической формы. В эту категорию попадают объекты интеллектуальной собственности компании (логотип, зарегистрированная торговая марка, патенты на изобретения) и даже общая деловая репутация фирмы.

По степени непосредственного участия активов в отдельно взятом производственном цикле они могут быть поделены на оборотные и внеоборотные.

  • К первым применима тенденция, согласно которой активы расходятся полностью в течение одного цикла. При этом они способны обеспечить всю операционную деятельность компании.
  • Внеоборотные активы, в свою очередь, реализуются постепенно. Происходит это на протяжении нескольких отдельно взятых циклов производственного характера. Цикл внеоборотных активов завершается тогда, когда их полная стоимость переносится на выпускаемую продукцию.

Активы предприятия могут классифицироваться ещё и по источнику формирования, а также по уровню ликвидности. Процесс формирования чистых активов осуществляется  исключительно за счёт собственного капитала, в то время, как валовые — ещё и при помощи заёмных средств. Имеющийся капитал при этом также принимает непосредственное участие в формирующем процессе.

Что касается группирования по уровню ликвидности, то в этом случае активы могут быть неликвидными, низколиквидными, среднеликвидными и высоколиквидными.

Под ликвидностью понимается возможность товара быть реализованным по цене, максимально приближённой к рыночной. Это необходимо с целью получения высокой прибыли. Активами с высоким уровнем ликвидности будут считаться денежные средства, которые в конкретный промежуток времени находятся на расчётных счетах организации или в кассе предприятия.

Активы и пассивы отдельно взятой организации посредством взаимодействия между собой способны оказывать непосредственное влияние на общее финансовое состояние предприятия и определять уровень его платёжеспособности. Из этого вытекает вывод о конкурентоспособности фирмы и её возможности удерживать имеющие позиции на рынке на протяжении конкретного промежутка времени.

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. Арбитражный суд
  2. Акция
  3. Аффилированное лицо
  4. Аудитор
  5. Аудит

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *