Государственный долг — это суммарная задолженность государства по кредитам, которые были выпущены, но не ещё не погашены. Сюда же следует добавить начисленные проценты за факт пользования заёмными средствами.
Есть целая совокупность характеристик, по которым долг государственного значения может быть поделен на внутренний и внешний. На это может оказывать непосредственное влияние рынок размещения и особенности используемой валюты.
По сроку погашения государственный долг может быть поделён на текущий или капитальный и формироваться из задолженности государственных предприятий, региональных органов власти и центрального правительства. Последняя часть долга является самой большой. Именно она лежит в основе всей государственной задолженности.
Причины возникновения государственной задолженности
Денежный долг государства является результатом бюджетного дефицита, который накапливался в течение определённого промежутка времени. Погасить имеющуюся задолженность вместе с процентами, которые были начислены за факт пользования займом, можно посредством постепенного выкупа ценных бумаг с рынка за денежные средства из собственного бюджета.
В случае наличия государственного долга происходит накопление бюджетных дефицитов. Последние чаще всего корректируются на величину имеющихся бюджетных излишков. Это происходит при условии, если они могут быть использованы вследствие проведённой денежно-кредитной политики отдельным государством. Государственный долг таким образом может быть рассмотрен с точки зрения показателя запаса, что обусловлено некоторыми деталями. Задолженность государства может быть рассчитана в конкретный промежуток времени. В то же время дефицит государственного бюджета имеет поточное значение, так как его расчёт осуществляется в указанный временной промежуток.
Уровень влияния государственного долга на общее экономическое состояние страны
Определить уровень влияния государственной задолженности на общее экономическое состояние страны по абсолютной величине практически невозможно. Чтобы идентифицировать данный показатель, необходимо сопоставить соотношение величины долга к уровню общенационального дохода.
- В случае, если рост экономики осуществляется быстрее роста задолженности, тогда имеющийся долг не будет критичным для государства.
- В противном же случае речь может идти о возникновении макроэкономической проблемы в стране.
Если будет сохраняться тенденция к увеличению имеющегося государственного долга, то это может повлечь за собой банкротство. Но здесь же следует отметить, что такой расклад маловероятен, что объясняется определёнными причинами, по которым правительство выполняет не погашение задолженности, а её рефинансирование. Такой подход подразумевает строительство финансовой пирамиды посредством выпуска новых займов государственного значения, используемые с целью погашения уже оформленных кредитов. Плюс к этому, государством могут быть выпущены в обращение дополнительные денежные средства или произведена процедура повышения налогов для населения.
Несмотря на это, большой государственный долг может оказать негативное влияние на состояние экономики страны. Это чревато появлением валютного кризиса или долгосрочной высокой инфляции. Произведение выплаты долга может передаться будущему поколению, что негативно отразиться на его благосостоянии. Кроме всего этого, происходит снижение эффективности экономики, что обусловлено использованием средств из производственного экономического сектора не только на выплату долга, но и на его обслуживание.
Ваш репост и оценка статьи:
Напишите комментарий