Коворкинг

Коворкинг – это определенный метод для совместной работы людей, которые занимаются разной деятельностью, в одном помещении.


В переводе с английского «co-working» означает «совместная работа, совместная деятельность».

Сегодняшние дни принято считать днями огромных шансов и возможностей для самореализации в той или иной рабочей направленности. Каждый год у населения большое количество шансов выходить за пределы обыденной модели «работодатель-сотрудник» и начать самостоятельно реализовывать желаемый бизнес.

Развитие технологий и компьютеризацию также оказывают на рабочую область большое влияние. Собственный компьютер с выходом в интернет преподносит его владельцу хороший шанс для начала работы на себя или же посредством удаленного доступа. Этот факт сделал очень актуальными вопросы, касающиеся программирования, раскрутки различных сайтов, рекламных программ, а также области фриланса.

Главная трудность, которая практически всегда встречается у бизнесменов-новичков, — это создание эффективного и органичного рабочего места. Здесь встает вопрос о том, как лучше поступить: брать некоторое помещение в аренду для работы или организовывать его дома? Иногда бывает так, что оба эти варианта являются не выполнимыми, и тогда на помощь приходит коворкинг.

Коворкинг представляет собой крупное помещение, где имеется все необходимое для работы в офисе оборудование, с местами, одно из которых может быть предоставлено под аренду физическому лицу или нескольким бизнесменам. Коворкинг является похожим по качествам с обычным офисом, но имеется основная отличительная особенность – в коворкинг-центрах все люди, которые там работают, не имеют между собой ничего общего в профессиональном плане (разные сферы, начальство, задачи и т.д.).

Принимая в аренду рабочее место в таком центре, бизнесмен остается работников, который ни от кого не зависит и имеет собственный график, подстроенный под его нужды, располагая при всем при этом нужными для работы материалами, техникой, оборудованием, бесперебойным выходом в интернет и остальными условиями, которых иногда крайне тяжело добиться дома.

Зачатки становления коворкинга, как к способу оптимизации рабочего места и труда в целом, поспособствовали факторы экономики, а также быстрая и развитая инфраструктура в городах. Коворкинг одно время характеризовался, как экономический товар знаний – повышение значимости креативной направленности и технического общества в одно время с развитием профессионального аутсорсинга в разных сферах деятельности.

В больших городах улучшение имеющихся зданий и строений стало приводить к повышению цен на недвижимость, что повлекло за собой факт того, что самостоятельно брать в аренду помещение стало крайне не выгодным для начинающих бизнесменов. Развитие коворкингов стало характеризоваться устойчивостью при самостоятельной организации рабочей деятельности, которая была основана на взаимной помощи, а также приветствовался обмен знаниями и профессионализмом в различных областях.

Прообраз коворкинга сегодня – это некие сообщества, где собирались люди по схожим предпочтениям, взглядам на жизнь, рабочим направлениям и т.п., под названием «хакерпейс». Подобные сообщества стали зарождаться в Соединенных Штатах Америки и Германии в 90-х годах ХХ века. Обычно хакерпейсы держались исключительно на добровольных пожертвованиях членов этого «клуба» и давали какое-либо помещение для дальнейшего общения, а также находили места для совместного времяпрепровождения.

Помимо этих сообществ много похожего с коворкингом имели также центры для бизнесменов. Стоит отметить, что в столице Австрии – в Вене, в 2002 году был открыт центр для бизнесменов «Schraubenfabrik», который через несколько лет превратился в один из самых больших коворкинг-центров.

Как современный термин, коворкинг был впервые озвучен дизайнером игр и мыслителей в области развлечения Бернардом Ковеном. Он сказал, что это специфичная совместная деятельность для равноправного общества. В последствии, при проведении коуч-тренингов для различных фирм и предприятий, Ковен предлагал участникам найти общее решение в рабочих вопросах при помощи переговоров друг с другом и коллективных обсуждений, которые назвал «коворкинг».

Самый первый коворкинг-центр начал свою работу 9 августа 2005 года в Сан-Франциско. Человек по имени Брэд Ньюберг, который стал сильно уставать от нехватки общения на работе и неэффективности работы в домашней обстановке, создал коворкинг и предоставил потенциальным партнерам места для работы, бесплатный выход в интернет, «живые» паузы на общение, совместные обеды и т.д. взамен на символическую оплату. Через один год Ньюберг закрыл этот коворкинг и совместно с другими заинтересованными лицами открыл новый коворкинг-центр под названием «Hot Factory».

Спустя время в Европе также стали открываться коворкинг-центры, которые завоевывали все большее расположение у местного населения.

Данные центры предоставляют для работы большое количество услуг. Ими являются:

  1. Хорошо организованное и удобное рабочее место, где в плату входят также и канцелярские принадлежности (бумага, сменные картриджи для принтера, кулер с водой и др.).
  2. Зона обслуживания работников и секретарское место.
  3. Индивидуальный шкафчик для хранения личных вещей, которым можно воспользоваться каждый день, исключая перевоз нужных для работы предметов или бумаг.
  4. Помещение для переговоров. Актуальность подобных залов состоит в том, что они обычно арендуются предпринимателями для заключения или ведения сделок. В коворкинг-центре подобное место представляет собой зал для работы с потенциальными приобретателями. Помимо этого здесь могут проводиться тренинги, мастер-классы, коуч-обучения и тому подобное. Также помещение для переговоров является актуальным для сотрудников зарубежных организаций или организаций из другого города, которые не имеют в городе своих представителей.
  5. Помещение общего использования. Здесь имеется в виду кухонная зона, комната для организации досуга и отдыха, а также зона, где можно спокойно ответить на телефонный звонок, не создавая помех для других людей. Также в более крупных коворкинг-центрах предусматривается наличие душевых кабин, прачечных, спортивных залов и т.д.
  6. Детская комната. Иногда бывают случаи, когда работать нужно, а ребенка оставить не с кем. Тогда приходится брать его на работу – тут приходит на помощь наличие детской комнаты в центре. Этот момент является крайне актуальным, поскольку сегодня большая часть фрилансеров – это молодые мамы или папы, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, и не могут выйти на прежнее место работы с графиком полного дня из-за отсутствия возможности отдать ребенка в детский сад или оставлять с бабушкой, к примеру.
  7. Предложения от специалистов и профессионалов. Специалисты юридических, финансовых и налоговых услуг постоянно ведут сотрудничество с подобными центрами. Данные услуги обычно реализуются под дополнительную оплату. Удобным является то, что членам коворкинг-центра не нужно самим искать того или иного эксперта в требуемой области.
  8. Тренинги, мастер-классы, коуч-обучение, которые могут предоставляться и на бесплатной основе.

Подобного рода предложения являются одними из самых востребованных для предоставления участникам коворкинга. Стоит сказать, что при исследовании сайтов с рекламой данных центров можно увидеть, что данный список преимуществ далеко неполный.

Например, в специально отведенных помещениях могут функционировать отдельные мастерские, где можно воспользоваться инструментами и материалами для работы, а на Западе широкую известность приобрели «кар-шеринги», где человек имеет возможность сдать в аренду собственную машину кому-либо из партнеров по коворкингу на период его рабочего времени.

Помимо всего прочего, сегодня реализуется международная программа, которая способна объединять определенные коворкинг-центры. Эта программа имеет название «Co-working Visa», и дает возможность участникам одного коворкинга в течение трех дней на бесплатной основе поработать в каком-либо другом центре.

Если конкретный коворкинг-центр принимает участие в этой программе, то его рейтинг среди остальных компаний автоматом растет. Подобная программа действует среди 36 государств мира.

Как было сказано выше, коворкинг представляет собой определенное место, в котором любой человек за конкретную оплату может работать в доброжелательной и спокойной обстановке, а также использовать всю техническую составляющую для организации работы. Правда бывают случаи, когда дома работа проходит намного эффективнее и плодотворнее, но это бывает не всегда. Поэтому стоит отметить несколько положительных качеств коворкинг-центров:

  • большинство сотрудников отмечают, что обстановка в центре способствует повышению эффективности в работе, а также помогает настроиться на рабочий лад. Работая дома, намного сложнее сосредоточиться на рабочие дела, а в случае, если в доме находится, к примеру, маленький ребенок – работать в тишине практически невозможно;
  • присутствие нужного технического оборудования. Подобные центры имеют в своей собственности удобные диваны, стулья, столы, а также технику, которой можно воспользоваться в любое время. Помимо этого, все расходы на телефонную связь, интернет, свет, канцелярские предметы и т.д. входят в стоимость аренды рабочего места;
  • присутствие людей, с которыми можно найти много общих интересов. Здесь говорится не только о людях, с которыми можно обсудить футбольный матч или новый фильм – имеется в виду факт того, что можно найти выгодных партнеров, спонсоров или просто «нужных» людей, которые могут поделиться опытом и профессионализмом;
  • организация проведения деловых переговоров с клиентами.

Кроме положительных качеств, коворкинги также имеют несколько отрицательных моментов:

  • расходы на аренду места для работы;
  • затраты на транспорт;
  • расходуется время на дорогу до коворкинг-центра.

Стоимость подобных центров варьируется от места и города расположения. Например, в столице цена на аренду собственного рабочего места является достаточно небольшой, если брать их в сравнение со стоимостью аренды офисного помещения. Данная цена строится из определенных факторов:

  1. Самым дешевым местом будет то, где наблюдается характеристика «плавающего» места. Здесь арендатор получает место, которое свободно в данный момент времени. Рабочее место, которое закрепляется за человеком на постоянной основе, конечно, более удобно, но имеет более высокую стоимость. Самым дорогим будет аренда личного рабочего кабинета.
  2. Продолжительность аренды. При условии, что оплата вносится за календарный месяц, то это выходит выгоднее, нежели платить за аренду ежедневно. Ссылаясь на то, насколько продолжительно арендатор собирается сотрудничать с коворкинг-центром, есть возможность выявить и предложить тариф, который будет выгодным для обеих сторон.
  3. Место, где располагается центр, и какие услуги он предоставляет.

Стоимость аренды можно вносить за один рабочий час, день и месяц. В последние годы стал действовать поминутный тариф. Средняя месячная цена аренды варьируется от 4 до 13 тысяч рублей, а поминутная тарификация определяется как 2 рубля в минуту.

Для того, чтобы открыть собственный коворкинг-центр, необходимо подобрать квалифицированный и ответственный персонал, который должен будет являться лицом центра. Во-первых, необходим администратор, который должен будет организовывать условия для порядка в коворкинге, своевременно принимать платежи от клиентов, говорить посетителям, что их время истекло или подходит к концу, а также следить за корректностью работы оргтехники и компьютерного обеспечения. Помимо администратора в центре должен работать уборщик, который должен следить за порядком и выносить канцелярский и иной мусор.

Рекламное распространение об открытии центра является крайне обязательным и эффективным. Именно поэтому жалеть денежные средства на нее ни в коем случае не рекомендуется. Самыми оптимальными и распространенными способами являются:

  • создание сайта цента с последующим размещением в социальных сетях;
  • организационное вручение листовок на улице перед входом в коворкинг или недалеко от него, а также в торговых центрах, музеях и иных местах большого скопления людей;
  • размещение рекламы на сторонних сайтах и различных каталогах.

Чтобы повысить численность потенциальных клиентов нужно устраивать разнообразные акции и скидки для тех людей, кто смог привести с собой друга. Помимо этого, рекомендуется постоянно проводить розыгрыши для создания эффективной рабочей обстановки. Например, предоставление бесплатного чая или кофе будет крайне приятным бонусом для посетителей.

Итак, для открытия коворкинг-центра, помимо рабочего персонала, необходимо помещение большой площади. Какова же будет цена на организацию этого бизнеса, и каким будет потенциальный доход? К примеру, берется помещение для организации коворкинга площадью 140 кв.м. в большом бизнес-центре.

Стартовые затраты будут равны примерно 1500 миллиона рублей, куда войдут аренда, сопутствующие услуги на ремонт, закупка мебели, технической составляющей, видеонаблюдение, размещение рекламы. Помимо этого, раз в месяц будет затрачиваться сумма равная 200 тысячам рублей на коммунальные платежи, выплату зарплаты, закупку канцелярских товаров и бумаги. При условии, что в коворкинг за один день придут 20 человек, то чистый доход за один месяц будет равен примерно 135 тысяч рублей.

Стоит отметить, что если данный центр открывается в достаточно крупно населенном городе, то окупиться данный бизнес сможет в течение двух лет с момента открытия, а затраты, которые используются каждый месяц, при правильном использовании центра уже смогут вывести в «плюс» через три месяца плодотворной работы.

Популяризация данного вида работы положительно сказывается на общем настроении работников, поскольку способствует эффективному и органичному труду. В России подобных центров еще не так много, как в Европе, но с каждым годом их число растет. Пока что коворкинг завоевывает лишь Москву и Санкт-Петербург, но при нынешней тенденции развития и строительства городов, он вскоре может «перекинуться» и на другие города.