Исполнение бюджета

Исполнение бюджета – это самый главный этап процесса бюджетирования, который выражается в преобразовании ответственной финансовой составляющей конкретного инструмента национального, административного или территориального характера. Целью подобной манипуляции является необходимость обеспечения необходимого уровня государственных денежных средств для реализации задуманных организационных моментов путем достижения нужного показателя доходности бюджета.


Необходимо оценить весь перечень работы всех органов государственной власти, которые имеют расположение от государственного аппарата при дальнейшем осмотре и одобрении.

Вопросы, которые решаются в процессе реализации бюджета

В процессе реализации бюджета можно решить определенное количество вопросов:

  • как обеспечить своевременное накопление запланированных доходов в бюджет;
  • как определить и по максимуму мобилизовать запасы бюджетных средств;
  • как должным образом и в полной мере обеспечить финансирование государственного бюджета;
  • как сориентировать бюджетные корпорации более экономно расходовать деньги, ранее выданные им от государства;
  • как на регулярной основе вести контроль за исполнением должностных обязанностей перед государственным бюджетом;
  • как обеспечить своевременный и качественный надзор за денежной организацией.

Стоит сказать, что государственный бюджет проходит несколько этапов в процессе распределения. На начальных этапах бюджетирования ключевой деятельностью занимаются исключительно органы государственной власти, а вот заключительным этапом распоряжаются существующие организации, которые каким-либо образом связаны с передвижением государственных денег.

Ответственность за исполнение бюджета

Ответственность за исполнение данной работы несут исполнительные органы государства, а также административные органы субъектов Российской Федерации и местные административные учреждения. Вся работа осуществляется посредством Конституции Российской Федерации и всех существующих законодательных актов, призванных решать вопрос с распределением бюджетных денег. Помимо этого работа бюджетирования основана на соблюдении и подчинении правилам Гражданского, Бюджетного, Налогового и Уголовного кодексам, где указаны все существующие права, обязательства и требования к исполнению бюджета.

Исполнение бюджета выполняется благодаря трем главным пунктам:

  • процесс исполнения одной части бюджета, которая приносит доход;
  • процесс исполнения второй части бюджета, которая распределяет убытки;
  • процесс исполнения третьей части бюджета, которая контролирует доход и убытки бюджета.

Процесс исполнения бюджета реализуется под покровительством заранее одобренных планов, где должны быть одобрены процедуры по доходам и убыткам, указаны все временные интервалы, в которые должно произойти бюджетирование, и должны быть согласованы все органы, несущие полную ответственность за данные мероприятия.

Казначейское исполнение бюджета

Российская Федерация поддерживает политику казначейского исполнения бюджета. Это говорит о том, что все существующие бюджеты России должны выполняться как единая кассовая система, благодаря которой исполнительная власть выступает в роли кассиров перед распорядителями и получателями государственных денег. Именно они будут выполнять операции по реализации платежей при помощи денег из бюджета от лица организаций бюджетного характера.

Принципом единой кассовой системы будет являться перечисление прибыли бюджета, привлечение и уменьшение (с последующим искоренением) всех финансовых потоков, которые вызывают дефицит денежных средств, а также реализация расходной части с общего бюджетного счета.

Как было сказано чуть выше, пути поступления бюджета составляются из четырех составляющих: физические лица, предприятия негосударственного характера, предприятия государственного характера и зарубежные субъекты. Общее число плательщиков должны лично проводить положенные перечисления и точно в срок вносить их в государственную казну.

Нарушение времени перечисления или несоответствующая сумма приравнивается к нарушению государственного денежного регулирования, которое необходимо сразу же выявить и устранить.

Ответственность по операциям с бюджетом

Всю ответственность по операциям с бюджетом берут на себя Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Министерство по экономическому развитию и торговле Российской Федерации, которые обязаны работать в общей слаженной группе совместно с остальными государственными органами власти. Все виды лиц должны перечислять налоги в виде наличных или безналичных денег.

Процесс получения денег осуществляется банковскими и кредитными организациями, а также кассовыми терминалами, которые должны все поступающие денежные средства в определенный период времени перечислять на конкретные счета бюджетов и фондов внебюджетной направленности.

Бюджет по доходам

Исполнение бюджета по доходам характеризуется:

  • внесением и перечислением прибыли на общий счет бюджета;
  • согласно одобренному бюджетом разделением регулирующей прибыли;
  • возвращением переплаченных денег в казну;
  • учетом прибыли бюджета и созданием отчетных документов о прибыли конкретного бюджета.

Все существующие перечисления поступают в прибыль определенных бюджетов посредством законов и нормативов. Правильно рассчитанные показатели и вовремя уплаченные величины регулируются уполномоченными службами. Прибыль, которая не была внесена у конкретное время или была уплачена не в должном количестве, придается изыманию в обязательном порядке.

Временной период для физических лиц равняется трем годам с момента недостачи, а для юридических лиц – это шесть лет. При поиске подобных недостач, а также при раскрытии преступлений налогового характера ключевую роль играет Федеральная налоговая полиция.

Лишние переведенные в бюджет денежные средства учитываются как оплата иных платежных операций или же переводятся обратно отправителю. При несвоевременной оплате или некорректном составлении налоговой величины не редок факт применения взысканий, штрафов и т.д.

Процесс выполнения бюджета реализуется соответствующими органами власти посредством бюджетной росписи – определенного документального акта, который создается на основе показаний прибыли и убытков государственной казны. Помимо всего прочего, данный документ регулирует перенаправление выделений у всех получателей денег из бюджета. Бюджетная роспись создается ключевыми распорядителями денег из казны, и впоследствии передается в соответствующее министерство не позднее десяти дней с момента подтверждения информации о бюджете.

Основываясь на данном документе, министерство не позднее пятнадцати дней с момента подтверждения бюджета создает сводную бюджетную роспись. Далее она должна быть подписана главой министерства в течение семнадцати дней с момента подтверждения информации о бюджете и должна быть оправлена в орган власти, который поддерживает данные о бюджете. Помимо этого, сводная бюджетная роспись должна быть отправлена в органы представительной и контролирующей власти.

Бюджет по расходам

Бюджет по расходам должен выполняться при помощи введения санкций и дополнительных финансовых взысканий с недобросовестных налогоплательщиков.

В период введения санкций необходимо:

  • составлять и утверждать бюджетную роспись;
  • утверждать и доводить уведомления о выделениях средств из бюджета, а также о границах бюджетных средств до распорядителей или их представительных лиц;
  • утверждать сметы прибыли и убытки распорядителей денег из бюджета, а также из предприятий бюджетного характера;
  • принимать деньги от получателей бюджетной направленности;
  • подтверждать и сверять правильность исполнения денежных обязанностей.

Порядок процесса бюджетного регулирования

Бюджетирование характеризуется путем расходов денег из бюджета. Не позднее десяти дней с момента подписания сводной бюджетной росписи, орган исполнительной власти обязан «выровнять» все величины как реальные уведомления о выделениях из бюджета до всех действующих распорядителей и лиц, получающих деньги из казны.

Не позднее десяти дней с момента подтверждения уведомления о выданных деньгах предприятие должно предоставить доходную смету для последующего утверждения вышестоящими органами, которые обязаны утвердить ее не позднее пяти дней после предоставления.

Доходная и расходная смета бюджетной организации, которая является основным распорядителем средств из бюджета, должна утверждаться руководителем. Одобренная смета должна передаться в исполнительный орган власти не позднее, чем один день с момента одобрения (в этот же день).

Все деньги из бюджета, финансовые запасы, расходная часть бюджета и т.д. должны учитываться в документах, которые создаются на фоне единой системы счетов. Подобная документация создается при помощи органа, занимающимся исполнением бюджета. Единая система счетов государственного бюджета регламентируется государственным аппаратом Российской Федерации.

Отчетные документы по бюджету

Отчетные документы по бюджету бывают оперативными, квартальными, полугодовыми и годовыми. Все данные, которые заносятся в эти документы, реализуются главным органом власти, имеющим полномочия на соответствующую деятельность. Этот орган в конкретные сроки обязан предоставить все отчетные документы о передвижении бюджета в контролирующие органы, а также в Федеральное казначейство.

Исполняющий обязательства орган обязуется включительно до 31 декабря оплатить все имеющиеся задолженности перед государственным бюджетом, иначе будут наложены штрафные санкции. Деньги, которые используются для покрытия задолженностей из бюджета, также переводятся на счета не позднее 31 декабря.

В конце стоит сказать, что исполнение бюджета – это конкретное цельное распределение имеющихся денежных средств. В качестве основных задач исполнения бюджета выделяют предмет государственного аппарата, соответствие воинской стратегии государства, областям народной составляющей, которые имеют ключевое значение в развитии страны.