Франшиза

Франшиза — это использование более известного торгового бренда с целью реализации собственной продукции.

Под этим термином понимается также определённая форма соглашения, заключённая между физическим или юридическим лицом с торговой группой. В соглашении говорится о возможности использования раскрученного бренда другим лицом. При этом право обладания на конкретную торговую марку остаются за законным собственником.

Описание франшизы простыми словами

То есть, у кого есть собственные технологии, раскрученные товарные знаки, которые позволяют делать собственный бизнес. И он может за определенную сумму денег и на определенных условиях передать другому человеку права на их использования. И этот другой человек не будет тратиться на раскрутку своего бренда, а работать под чужим, уже известным.

Договор заключается на определённый временной промежуток, по истечении которого срок сотрудничества может быть продлён или же окончен. За факту пользования брендом с получающей стороны взимается денежная плата, размер которой оговаривается на предварительном этапе сотрудничества.

Помимо товарного знака объектом франшизы может выступать также метод ведения бизнеса или даже интеллектуальная собственность. В последнем случае речь чаще всего идёт о медиафраншизе, под которой понимается вымышленный мир. При этом персонажи и среда обитания отдельно взятого произведения берутся за основу для создания продолжения или пролога к уже реализованному сюжету. В случае с фильмами речь идёт о сиквелах и приквелах.

Франшиза

Особенности франшизы

Франчайзинг

Процесс передачи прав на временной пользование товарным знаком называется франчайзингом. Такая система хорошо зарекомендовала себя как один из наиболее действенных методов ведения бизнеса. В перспективе она позволяет самостоятельно существовать молодым компаниям, раскрутка которых на первоначальной стадии осуществляется весьма проблематично.

Приобретение франшизы в данном контексте рассматривается как возможность добиться стабильного заработка и существовать в условиях жёсткой конкуренции, созданной на рынке.

Паушальный взнос, франчайзи, франчайзер, роялти

Плата при взятии в аренду торговой марки называется паушальный взнос. Он представляет из себя разовую плату, которая в дальнейшем не будет возмещена. Такой взнос служит подтверждением на право пользования франшизой. В дальнейшем каждый месяц франчайзи (получающая сторона) должна выплачивать сумму, эквивалентную восьми процентам от всего товарооборота владельцу товарного знака. Данный платёж называется роялти и по своей сути он является аналогом арендной платы.

На предварительном этапе сотрудничества целесообразно получить от франчайзера (передающая сторона) информацию, которая касается приблизительной суммы инвестирования. Данный момент является существенным преимуществом, так при условии самостоятельного ведения бизнеса прогнозировать возможные растраты весьма проблематично.

Что касается дополнительных расходов, которые могут быть при этом, то кроме паушального взноса и роялти придётся продумать систему погашения заработной платы сотрудникам фирмы, а также просчитать затраты на рекламу и приобретение необходимого оборудования.

Преимущества франшизы

Преимущества франшизы

  • Одно из главных преимуществ данного явления в бизнесе заключается в возможности получения дельных советов, касающихся удачного развития фирмы. Представитель передающей стороны обязывается проводить регулярные консультации по всем возникающим вопросам. Получающая сторона, в свою очередь, может рассчитывать на получение довольно широкого спектра поддержки. Зачастую все детали сотрудничества прописываются в договоре.
  • Также следует акцентировать внимание на возможности экономии во время проведения рекламной кампании. Франчайзер обязывается оказывать непосредственную помощь в выборе рекламных слоганов и цветов используемой атрибутики фирмы.
  • В некоторых случаях передающая сторона может предоставлять необходимое оборудование, стоимость которого будет включена в паушальный платёж.

Возможно, вам пригодится и это:

Комментарии закрыты.