Бюджетный процесс

Бюджетный процесс — это деятельность государственных органов, направленная на составление, утверждение и исполнение бюджетов. Данный процесс регулируется законодательством и позволяет обеспечить контроль за корректным исполнением федерального, а также местных и региональных бюджетов.

В состав участников такой процедуры входят:

  • органы представительской власти,
  • глава государства,
  • органы кредитно-денежного регулирования и муниципального финансового контроля,
  • распорядители бюджетных средств,
  • внебюджетные фонды государственного значения.

Неотъемлемыми участниками бюджетного процесса являются получатели денежных средств и кредитные организации, которыми осуществляются определённые операции со средствами бюджета, а также органы исполнительной власти. К последним относятся высокие должностные лица субъектов государственного значения, финансовые органы, главы местного самоуправления, а также органы, которые осуществляют сбор доходов.

Длительность бюджетного процесса

Бюджетный процесс может занимать различный промежуток времени. В большинстве случаев речь идёт о временном промежутке, эквивалентному показатель в три календарных года. Процедура составления бюджета происходит при непосредственном правительственном участии. При этом его исполнение должно начаться не позднее десяти месяцев до началом следующего финансового года.

Основание для составления бюджета

Основанием для составления бюджета может служить целый ряд факторов, среди которых на первый план выходит бюджетное послание главы государства. В таком обращении, которое ориентируется Федеральному Собранию, должны быть определены проект бюджета, основные направления бюджетной политики, сводный финансовый баланс по всей территории страны, оценка бюджетов предшествующих и текущих финансовых годов, основные показатели развития государства в социально-экономическом плане в конкретный промежуток времени. Такое послание должно быть направлено не позже марта года, который был предшествующим грядущему финансового года.

Составление бюджета

Составление бюджета основывается также на прогнозе сводного финансового баланса, прогнозе социально-экономического развития, плане развития муниципального сектора экономики территории, а также на приоритетных направлениях бюджетной и налоговой политики. При это во всех случаях анализ проводится на грядущий финансовый год.

Работа над составлением проекта бюджета должна начаться не позднее, чем за восемнадцать месяцев перед началом финансового года. Предварительно правительством должен быть подготовлен проект бюджетного послания, которое после этого представляется главе государства. Вследствие рассмотрения бюджетное послание направляется в Федеральное Собрание и публикуется в печати.

Стадии бюджетного процесса

Непосредственно бюджетный процесс включает в себя четыре стадии. Всё осуществляется в следующей последовательности:

  • составление бюджетного проекта,
  • рассмотрение и утверждение,
  • исполнение,
  • отчётное составление относительно исполнения, а также утверждение отчёта об исполнении.

Каждая из названных стадий должна быть выполнена и реализована в обязательном порядке для достижения максимально положительного результата.

В среднем составление, рассмотрение и утверждение бюджета занимает около двадцати месяцев. На исполнение отводится порядка одного года. Чаще всего такой год совпадает с календарным, но при этом носит название бюджетного периода. Впоследствии необходимо ещё решить вопрос, касающийся составления отчёта об исполнении и утверждении бюджета, который занимает около пяти месяцев.

Возможно, вам пригодится и это:

Комментарии закрыты.